Система управления социальным развитием организации

Под социальным развитием организации понимается процесс или последовательность изменений социальной подсистемы организации, в ходе которой происходит её (подсистемы) качественное изменение в прогрессивном направлении.

Система управления СР является подсистемой по отношению к общей системе управления организацией.

Как и вся система управления в целом и другие ее подсистемы СУ СР функционирует, реализуя общие и специальные функции управления.

К общим функциям относятся: прогнозирование СР, определение целей СР, планирование СР, организация выполнения плана социального развития, анализ и контроль, обратная связь (оценка и учет результатов выполнения плана при определение целей социального развития на очередной плановый период на основе заданной системы показателей).

Осуществление специальных функций управления СР заключается в достижении конкретных целей, связанных с изменением состояния социальной подсистемы организации по двум направлениям:

1. Улучшение состояние социальной общности сотрудников организации (трудового коллектива).

2. Улучшение социальной инфраструктуры.

Конкретная характеристика целей вытекает из особенностей данного трудового коллектива и фактический условий труда, производственного и внепроизводственного быта, условий и образа жизни в данном регионе (см. ответ на вопрос 1) и производится с помощью соответствующих показателей. Например, по первому направлению используются показатели, характеризующие трудоспособность и работоспособность персонала, профессиональный уровень, степень трудовой мотивации, социально-психологический климат в коллективе и т.п.

К показателям второй группы относятся показатели, характеризующие условия труда работников, их быта и досуга, возможности получения медицинских услуг, жилищные условия, организации семейного отдыха, занятия спортом и т.п.).

Функционирование СУ СР обеспечивается действием механизма социального партнерства, заключающегося во взаимодействии, с одной стороны, администрации как представителя интересов собственника предприятия (организации) и органа, представляющего интересы наемных работников, составляющих персонал организации, с другой.

Результатом этого взаимодействия является официальный документ, именуемый коллективным договором, содержащий взаимные обязательства указанных партнеров.

Администрация обеспечивает, в частности, выплату заработной платы в установленном согласованном объеме, обеспечивает удовлетворение оговоренных законодательством и договором условий труда и социальных гарантий.

Рабочие (наемные работники) в лице своих представителей обязуются обеспечить нормальную работу организации в части выполнения своих производственных обязанностей, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, выпуска продукции в установленном объеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: