Организация управления социальным развитием предприятия

Под организацией управления социальным развитием предприятия понимается создание соответствующей службы (структурного подразделения, функциональной единицы), обеспечивающей выполнение функции управления социальным развитием в составе общей системы управления предприятием.

В социальных системах управление осуществляется как процесс определенного упорядоченного взаимодействия между людьми.

Одни из них действуют в качестве субъектов управления (управляющих), формулируют цели управления, принимают решения по их достижению и создают необходимые для этого условия.

Другие выступают в качестве объекта управления (выполняют определенную работу, объем и конкретное содержание которой вытекают из решений субъекта управления. В ряде случае объект и субъект социального управления могут совпадать, соединяясь в одном социальном субъекте (личности, группе). В теории организации термин организация имеет три значения:

1. Организация как объект (некоторое объединение людей)

2. Организация как определенный установленный кем-либо или стихийно сложившийся порядок действий по выполнению какой-нибудь задачи (например, обучения водителей троллейбусов). В этом смысле организация представляет собой согласованную совокупность методов, правил, норм, которыми руководствуются люди, выполняющие данную задачу.

3. Организация как деятельность, направленная на создание порядка, обеспечивающего согласованное взаимодействие.

Говоря об организации управления социальным развитием (предприятия) в данном случае, имеется в виду 3.

В этом случае организация управления социальным развитием будет означать:

§ создание соответствующего структурного подразделения в составе аппарата управления организацией;

§ определение и детализация его функций:

§ разработку совокупности методик, нормативов, положений, инструкций и др. нормативно-распорядительных документов, обеспечивающих успешную реализацию функции управления социальным развитием в условиях конкретной организации;

§ подбор и найм соответствующего персонала, его обучение (в случае необходимости) или инструктаж;

§ создание системы показателей для оценки эффективности работы данного подразделения, включая показатели, характеризующие состояние объекта управления;

§ определение способов сбора и обработки информации, характеризующей состояние объекта управления.

На практике существуют два принципиально отличающихся подхода к организации

Управления СРО.

Первый (традиционный) характеризуется созданием подразделения, занимающегося вопросами управления социальным развитием организации, вне службы управления персоналом как самостоятельной структурной единицы.

Второй подход (современный) отличается образованием подразделения, занимающегося вопросами управления социальным развитием организации в составе управления персоналом как одного из функциональных звеньев данной службы.

Преимущество второго подхода заключается в большей концентрации возможностей управленческого воздействия на процессы социального развития организации. Цели управления персоналом, которое по своей сути является социальным управлением, оказываются (по крайней мере, в потенциале) более тесно увязаны с целями социального развития как такового, поскольку принятие решений, касающихся человеческого фактора, находится в зоне ответственности единого субъекта управления.

Под социальным развитием организации понимается процесс или последовательность изменений социальной подсистемы организации, в ходе которой происходит её (подсистемы) качественное изменение в прогрессивном направлении.

По курсу “Экономика и социология труда”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: