double arrow

Сущность, цели и задачи управления персоналом


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ - целенаправленная деятельность руководящего со­става предприятия, руководителей и специалистов подразделения системы управления персо­налом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и мето­дов управления

Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максималь­ной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Задачами управления персоналом являются:

- обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и тре­буемой квалификации;

- полное и эффективное использование потенциала работника и производственного кол­лектива в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его органи­зованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как ус­ловие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

- согласование интересов предприятия и интересов работников, экономической и соци­альной эффективности);

- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Объект управления персоналом - работники предприятия, на которых направлено воздействие функций управления персоналом, включая носителей функций управления.

Под субъектом управления персоналом рассматривается персонал, осуществляющий руководство и реализующий на практике функции кадрового менеджмента.

На формирование системы управления персоналом в организации влияет группа факторов:

1. Внешняя среда (политическая обстановка, экономическая среда, НТП. социально­культурная и демографическая среда и т.д.)

2. Стиль руководства

3. Личные характеристики работников (образование, пол, психологические особенности, возраст, мотивация)




4. Внутренняя среда организации (вид деятельности, форма собственности, размер и ор­ганизационная структура)

Эти факторы воздействия - понятие достаточно сложные и на практике редко реализуют­ся в отдельности

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных це­лей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных тех­нологий и методов работы с людьми.

Основная цель системы управления персоналом заключается в рациональном форми­ровании, использовании и развитии трудовых и творческих способностей работников для дос­тижения поставленных целей организации и удовлетворения личных потребностей её членов.

В соответствии с этой целью формируется система управления персоналом организа­ции, которая состоит из шести взаимосвязанных подсистем:

- Кадровая политика (определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу)

- Подбор персонала', включает в себя процедуры: расчёт потребностей в кадрах, модели рабочих мест, профессиональный подбор кадров, формирование резерва кадров на вы­движение;

- Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности и включает следующие процедуры: методы оценки потен­циала работников, оценка индивидуального вклада, аттестация кадров;



- Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, планируемой карьеры, возраста, наличия вакантных должностей в штатном расписании и т.д. Предусматривает разработку типовых моделей карьеры, условий и оплаты труда, организация движения кадров

- Адаптация персонала, т.е. процесс приспособления работников и коллектива к услови­ям внешней и внутренней среды организации, включает: организацию испытательного срока, адаптацию молодых специалистов, методы наставничества и консультирования и т.д.

- Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления. Вклю­чает профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку кадров, послевузовское дополнительное образование

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: