Проводится мозговой штурм. Фиксируются идеи, мнения

После проведения мозгового штурма подводятся его итоги (отбор и ранжирование идей). Из всех мнений, после совместного со студентами комментирования и внесения корректировок в формулировки идей для их грамотного изложения, предлагается выделить следующие юридические характеристики:

● направление такого извещения - это действие;

● такое действие является юридическим и относится к юридическим фактам, а именно односторонним сделкам (на основании ст. 8 и ст. 153, п.2 ст. 154 ГК РФ);

● это действие, посредством которого участник ПДС исполняет возложенную на него обязанность об извещении о намерении продать долю,

● такое действие можно рассматривать как оферту при соблюдении ст. 435 ГК РФ;

● это документ, который является способом письменной формы сделки;

● несоблюдение такой письменной формы не влечет недействительность извещения как сделки, но лишает в дальнейшем, в случае спора стороны права ссылаться на свидетельские показания (п.2 ст. 162 ГК РФ).

Подводятся итоги практического занятия. Отмечаются студенты, которые наиболее добросовестно, ответственно подошли к подготовке, предложили наиболее удачные, обоснованные, аргументированные решения поставленных задач. Указываются основные причины неправильных решений, неудачных выступлений и способы их устранения.

Лекция по теме 18 «Защита права собственности и других вещных прав» (2 учебных часа) проводится с элементами лекции-беседы, лекции-дискуссии и с применением «мозгового штурма», элементами деловой игры; проведением анализа случаев из практики. Для анализа практического материала преподаватель при подготовке к лекции подбирает примеры из судебной практики, предлагая их в последующем для юридической экспертизы. Студентам предлагается смоделировать конфликтные ситуации, демонстрирующие нарушение права собственности, в том числе с использованием собственного жизненного опыта. При этом ставится задача – подобрать правовой способ защиты, обосновав свой выбор.

Лекция по теме 24 «Общие положения о гражданско-правовом договоре» (1 час) проводится с использованием элементов лекции-беседы, лекции-дискуссии и «мозгового шторма». В начале лекции преподаватель задает вопрос, что присутствующие понимают под договором. Используя приемы мозгового штурма, устанавливаются характеристики исследуемого объекта, часть из которых признается верными, точными, соответствующими легальному и научным определениям договора, а все прочие – второстепенными или неверными.

Лекция по теме 25 «Заключение договора» (1 час) проводится с использованием игровых методов и разбора случаев из практики. Исходя из многообразия способов (процедур) заключения гражданско-правового договора (общий порядок и иные), а также формы договора, предлагается смоделировать и «проиграть» такие способы. Для этого студенты делятся на малые группы, каждой из которой дается определенный способ заключения договора. При этом комментатором (с учетом отсутствия у студентов необходимых знаний по этой новой изучаемой теме) выступает преподаватель, который одновременно подкрепляет свои рассуждения и выводы ссылками на ГК РФ и иные необходимые нормативно-правовые акты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: