Методические указания по проведению рейтингового контроля

1. Использование рейтинговой системы оценки качества учебной работы студентов ТвГУ основано на одноименном Положении, утвержденном Ученым Советом ТвГУ 30 апреля 2003 г. (протокол № 9) и введенного в действие Приказом ректора № 254-О от 16 мая 2003 г. В соответствии с общеуниверситетским Положением соответствующий акт разработан и действует на юридическом факультете.

2. Каждый семестр делится на три модуля, заканчивающиеся контрольной точкой. Ниже указаны, какие темы учебного курса «Гражданское право. Часть первая» охватываются соответствующим модулем. По ним будет проводиться контроль по окончании модуля.

3. Формы текущего и модульного контроля выбираются преподавателями по его усмотрению. Это может быть одна из форм, подобных тем, которые предлагаются в настоящем пособии к соответствующим темам.

4. Выполнение заданий контрольной модульной точки может происходить в рамках аудиторного занятия в установленный администрацией день. Преподаватель может сообщить условия соответствующего задания заранее, установив срок и предложив выполнение его во внеучебное время (в рамках отведенного времени для самостоятельной работы).

И в первом и во втором случае преподаватель организует сбор подготовленных заданий, проверяет их и объявляет результаты.

5. По каждому модулю баллы распределяются следующим образом: посещаемость занятий – до 5 баллов; текущий контроль – до 5 баллов; модульное задание - до 10 баллов.

6. В случае пропуска студентом контрольной модульной точки по уважительной причине ему может быть предоставлена возможность пройти такой контроль. Для этого необходимо получить направление за подписью декана факультета.

Некоторые примерные формы рейтингового контроля и пояснения

К ним

Одной из форм рейтингового контроля может быть предложен «Гражданско-правовой анализ юридического казуса».

Цель такой творческой работы - выработка у студента юридического видения («правового зрения») конкретных жизненных ситуаций.

Задачами использования такой формы являются: выявление правовых отношений; определение круга нормативно-правовых актов; анализ правового регулирования таких отношений.

Для этого каждый студент должен подобрать пример по соответствующей теме (темам) учебного курса, имевший место в реальности и (или) опубликованный в средствах массовой информации. Лучше всего, если это будет статья из печатного издания, к примеру – из Российской газеты. Запрещается использовать опубликованные судебные дела и решения к ним, юридические консультации. Казус должен содержать в себе определенные проблемы правового характера, связанные с нарушением субъективных прав, ненадлежащим исполнением юридических обязанностей, иными нарушениями гражданского законодательства, либо трудностями в его применении, пробелами и т.п.

Вырезанная или отксерокопированная статья приклеивается (прикладывается) к заданию. Гражданско-правовой анализ должен включать, в частности, указание на:

1) субъекты и объекты правоотношений;

2) юридические основания возникновения (изменения, прекращения) правоотношений;

3) содержание правоотношений;

4) вид (подвид) правоотношений;

5) применимые к таким правоотношениям законы и нормативно-правовые акты (в том числе конкретные статьи таких актов);

6) нарушения законодательства, иные проблемы правового характера, если они имеют место;

7) возможные варианты разрешения спора (казуса) с глубоким юридическим обоснованием и ссылками на статьи нормативно-правовых актов. Рекомендуется использование также имеющих отношение к делу постановлений Конституционного Суда, судебных решений (обобщений судебной практики) Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: