Для выполнения данного задания могут быть использованы также рекомендации к решению юридических казусов, имеющиеся в этом же пособии

Еще одной из форм, как рейтингового контроля, так и самостоятельной работы вообще может быть составление студентом условий юридического казуса (задачи) подобно тем, что содержатся в настоящем пособии или любом практикуме по гражданскому праву (см. «Общие методические указания»). Содержание казуса должно основываться на обстоятельствах реальной жизненной ситуации, опубликованной в СМИ. Как и в предыдущем задании, это может быть статья из печатного издания (с учетом установленных там же запретов).

Условия задачи должны иметь проблемный, спорный характер. Помимо сконструированного юридического казуса необходимо также сформулировать подробный логический ряд конкретных вопросов, ответы на которые позволяли бы в итоге разрешить предлагаемый казус (спор). Не допускается и не оценивается такого рода задание, которое:

- является излишне упрощенным, позволяющее без какого-либо юридического анализа и даже при отсутствии необходимых правовых знаний разрешить казус;

- предлагающее односложные вопросы (например: «кто прав в этой ситуации?», «прав ли гражданин И.?», «каково ваше мнение?»);

- которое уже содержит разрешение спора или, напротив, не имеет в своем содержании никакого «правового конфликта».

3. Ответы на вопросы теста. Примерные такие вопросы имеются к отдельным темам курса.

4. Опрос студентов по темам, охватываемым соответствующим модулем (в устной или письменной форме). Контрольные вопросы к таким темам содержатся в предлагаемых учебно-методических материалах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ

1. К зачету студенту необходимо подготовиться по темам с 1 по 10, содержание которых изложено в учебной программе. При этом рекомендуем воспользоваться вопросами с 1 по 60 (за исключением № 11, 12, 13, 14), указанными в перечне вопросов к экзамену.

2. Зачет может быть проведен в следующих формах:

- устные ответы на вопросы к зачету;

- письменные ответы на вопросы к зачету;

- письменное решение предлагаемого юридического казуса.

- тестовая форма контроля.

Выбор формы – право преподавателя.

3. Ответ оценивается: «зачет» или «не зачтено».

4. Экзамен проводится в форме изложения ответов на вопросы билета (письменно или устно). По итогам проверки ответов с учетом рейтинговой системы оценки качества знаний преподавателем проставляется одна из следующих оценок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: