Требования к компетенциям выпускников

В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательных стандартах Республики Беларусь для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.

АК-1 — владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

АК-2 — владеть исследовательскими навыками;

АК-3 — уметь работать самостоятельно;

АК-4 — уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;

СЛК-1 — быть способным к социальному взаимодействию;

СЛК-2 — обладать способностью к межличностным коммуникациям;

СЛК-3 — быть способным к критике и самокритике;

СЛК-4 — владеть навыками ведения здорового образа жизни.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1 — владеть системой знаний в сфере образования, сущности, содержания и структуре образовательных процессов;

ПК-2 — использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей;

ПК-3 — внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;

ПК-4 — владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса;

ПК-5 — приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

ПК-6 — анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт.

Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– принципы и методы организации и планирования работы педагога-психолога в учреждении образования;

– способы подготовки, организации и реализации основных направлений деятельности педагога-психолога;

– предмет, задачи теории и методики профессиональной деятельности психолога;

– принципы и методы профессиональной деятельности педагога-психолога;

– формы организации основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога.

уметь:

– осуществлять психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

– планировать и организовать работу по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога;

– разрабатывать и реализовывать программы психологической помощи субъектам целостного образовательного процесса;

– использовать современные технологии и техники психологической практики;

– использовать методы и навыки личностной и профессиональной рефлексии;

– осуществлять психологическое исследование;

– использовать современные методы конструктивного решения конфликтов и преодоления кризисных состояний;

– использовать современные психологические технологии в преподавании психологии и формировании психологической культуры;

– разрабатывать и реализовывать превентивные программы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: