Дэниел Гоулман


САСМ

Марк Гринберг, Проект «Ускоренный курс», Университет штата Вашингтон.

Оценивался в школах Сиэтла, 1 —5-е классы; оценки выно­сились учителями, подобранными для сравнения контрольны­ми учащимися из числа 1) обычных учащихся, 2) глухих уча­щихся, 3) учащихся, получающих специальное образование.

Результаты:

• Улучшение социальных когнитивных навыков

• Улучшение эмоционального состояния, осознания и пони­мания

• Лучший самоконтроль

• Более удачное планирование при решении когнитивных задач

• Дети больше думают, прежде чем действовать

• Более успешное разрешение конфликтов

• Более позитивная атмосфера в классе

Учашиеся с особыми потребностями

Улучшившееся поведение в классе с точки зрения:

• Выносливости к фрустрации

• Уверенных навыков общения

• Ориентации на задание

• Навыков и умений, присущих их сверстникам

• Сопереживания

• Общительности

• Самоконтроля

Улучшение понимания эмоционального состояния

• Осознание

• Называние эмоции

• Сокращение числа самоотчетов о печали и депрессии

• Уменьшение тревожности и ухода в себя


Эмоциональный интеллект



Сиэтлский проект социального развития

Дж. Дэвид Хокинс, Группа исследования социального раз­вития, Университет штата Вашингтон.

Оценивалась в начальных и средних школах Сиэтла по результатам независимого тестирования и объективным кри­териям в сравнении с не участвовавшими в программе шко­лами.

Результаты:

• Более позитивная привязанность к семье и школе

• Мальчики менее агрессивны, девочки менее склонны к са­моуничижению

• Меньшее число временных исключений и исключений уча­щихся с низким уровнем успеваемости

• Меньше случаев приобщения к употреблению наркотиков

• Меньше правонарушений

• Более высокие баллы по результатам стандартизованных тестов для оценки достижений

Йельско-нью-хейвенская программа стимулирования развития социальной компетентности

Роджер Вайссберг, Университет штата Иллинойс в Чи­каго.

Оценивалась в средних школах Нью-Хейвена, в 5—8-х клас­сах по результатам независимых наблюдений и отчетов учащих­ся и учителей в сравнении с контрольной группой.

Результаты:

• Улучшение навыков решения проблем

• Большая вовлеченность в общение с равными себе

• Большее сдерживание побуждений



Дэниел Гоулллан


• Улучшившееся поведение

• Большая успешность в межличностных отношениях и боль­шая популярность

• Возросшее умение справляться с трудностями

• Возросшее мастерство решения межличностных проблем

• Умение лучше справляться с тревожностью

• Сокращение числа случаев делинквентного поведения

• Развитие навыков разрешения конфликтов

Программа творческого полхода к разрешению конфликтов

Линда Лантьери, Национальный центр по реализации про­граммы творческого подхода к разрешению конфликтов (ини­циатива организации «Педагоги за социальную ответствен­ность»), город Нью-Йорк.

Оценивалась в школах Нью-Йорка, классы К-12, по оцен­кам учителей до и после программы.

Результаты:

• Меньше хулиганских действий в классе

• Меньше словесных оскорблений в классе

• Атмосфера, где проявляется большая заботливость

• Большая готовность к сотрудничеству

• Большая эмпатия

• Лучшие навыки общения

Проект улучшения социального осознания и решения социальных проблем

Морис Илайес, Университет Ратгерса.

Оценивался в школах Нью-Джерси, классы К-6, по оцен­кам учителей, суждениям ровесников и школьным отчетам в сравнении с неучаствовавшим контингентом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: