Организация деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения: оценка состояния и пути оптимизации. Введение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

Факультет (институт) Управления

Специальность Государственное и муниципальное управление

Специализация Государственная служба

Выпускающая кафедра Государственного и муниципального управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Организация деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения: оценка состояния и пути оптимизации»

Автор работы:

студент 6 курса – 1 группы

заочной формы обучения

Яндиева Биназира Муратовна

подпись_____________________

Руководитель работы:

доцент, кандидат

философских наук

Пономарев Николай Николаевич

подпись_____________________

И.о. заведующего выпускающей кафедры:

профессор, кандидат

технических наук

Попов Владимир Михайлович

подпись_____________________

Ростов-на-Дону, 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико–методологические основы изучения общественного мнения……………………………………………………………………………...8

1.1. Теоретические основы изучения общественного мнения, его структура и функции……………………………………………………………………………8

1.2. Институциональные и организационные основы деятельности государственных органов по изучению и формированию общественного мнения…………………………………………………………………………….22

Глава 2. Организация деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения……………………………31

2.1. Основы и принципы организации деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения…………31

2.2. Оценка состояния и пути оптимизации организации деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения…………………………………………………………..63

Заключение……………………………………………………………………….83

Список использованной литературы…………………………………………...88


ВВЕДЕНИЕ

Современная система государственного управления предполагает развитие многообразных форм взаимодействия органов исполнительной власти с населением и институтами гражданского общества. Критическое значение для повышения результативности и эффективности деятельности органов власти имеет достижение прогресса в сфере внешней подотчетности, прозрачности и повышения качества государственного управления. Активное привлечение института общественного мнения к мониторингу деятельности отдельных агентств или правительства в целом необычайно важно, так как заставляет систему функционировать под воздействием внешних детерминант и вносит в процесс взаимодействия между органами власти и обществом сервисную составляющую, делая механизмы взаимодействия понятными, прозрачными, мультиплицируемыми, сопровождающимися высокими демонстрационными эффектами для граждан и заинтересованных групп, а также для чиновников в органах власти[1]. В силу своей специфики общественное мнение входит в структуру как субъекта, так и объекта управления. Это означает, во-первых, что субъект управления, воздействуя на объект, так или иначе создает основу, например, для общественных оценок их деятельности; во-вторых, что функционирующее общественное мнение может стать инструментом управления.

С одной стороны общественное мнение - это тот элемент социальной ситуации, та среда, в которой существует и реализуется управление. Другой аспект двойственного статуса общественного мнения состоит в том, что оно само может выступать в качестве составного элемента управленческой системы.

Следует также иметь в виду, что общественное мнение в состоянии оказывать то или иное воздействие на должностных лиц и государственные органы в мягкой (через средства массовой информации и коммуникации) или жесткой форме (митинги, демонстрации и т.д.)

Между общественным мнением и управленческими решениями всегда существовала и существует взаимосвязь и взаимозависимость.

Общественное мнение касается не всех видов управленческих решений, а лишь тех, которые регулируют вопросы удовлетворения общественных потребностей граждан, правового статуса граждан в сфере управления, методов работы органов управления.

Общественное мнение одновременно выступает показателем и измерителем эффективности правовых актов вообще и управленческих решений в частности. Если оно одобряет и поддерживает нормативный акт, то такое отношение является показателем эффективности и, шире, легитимности данного акта[2].

Для власти очень важным моментом является социальное настроение населения подчиненного им региона, потому что именно они избирают власть; и от того, насколько соответствуют ожидания населения с действиями властей, в целом зависит переизбрание на следующий срок. Практика убедительно показала, что взаимодействие органов социального управления с общественным мнением “на глазок”, незнание законов его функционирования, игнорирование системного подхода к формированию и ориентации общественного мнения с привлечением различных институтов неизбежно приводит к серьезным политическим, социально-экономическим издержкам, оказывает отрицательное влияние на общественный климат, на социальное самочувствие людей.

В этой ситуации объективно возрастает роль общественного мнения. Важно, чтобы граждане имели возможность оценивать деятельность органов исполнительной власти и качество реализации социальной и экономической политики. Обеспечение систематического участия общественного мнения в проведении мониторинга деятельности органов государственной власти в целом, и по вопросу эффективности их деятельности, в частности – залог эффективного управления.

Актуальность темы исследованияобусловлена усилением влияния общественного мнения на деятельность органов государственного и муниципального управления, необходимостью социально-ориентированных управленческих решений с учетом интересов различных социальных групп. Освоение эффективных технологий влияния общественного мнения на деятельность властных структур актуализирует возможность учета интересов различных общностей в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Социологический анализ общественного мнения способствует повышению уровня концептуального осмысления и обоснования социально-экономических реформ, оптимизации деятельности властных структур.[3]

Актуальность темы исследования так же усиливается необходимостью поиска оптимальных способов управленческого воздействия на основе баланса общественных и административных интересов, поскольку существующие способы не приносят ожидаемых результатов. Формирование и укрепление органов государственной власти и местного самоуправления требует углубления знания о сущности и содержании общественного мнения.

Взаимодействие «общество - администрация» в условиях социальных изменений, метаморфозы власти раскрываются в трудах Э. Тоффлера. Исследованию условий, границ и возможностей влияния общественного мнения на функционирование и развитие различных социальных систем большое внимание уделялось в трудах П. Бурдье, У. Липпмана, Н. Лумана, Э. Ноэль-Нойман, А. де Токвиля, Ф. Тенниса, Г. Тарда, Ю. Хабермаса, Д.Гавры и др. Содержательный социологический материал по исследуемой проблематике представлен в работах М.К. Горшкова, Б.А. Грушина, В.М. Соколова, Ж.Т. Тощенко, А.К. Уледова. Предметный анализ природы и функций общественного мнения находим в публикациях B.C. Коробейникова. В работах М.П. Скалецкого общественное мнение рассматривается в контексте функционирования в структуре общественного сознания. Исследованию общественного мнения как «духовного интегратора» общества, выполняющего функцию регулирования социальной системы, посвящены работы А.В. Козенко, Э.Ф. Макаревича и В.Ю. Селюженкова.Социальные аспекты проблем информационного взаимодействия власти и гражданского общества раскрыты в научных трудах М.Г. Анохина, В.И. Буренко, Г. Вильсона, Н.Д. Вавилиной, Дж. Грюнига.

Цель данного дипломного проекта состоит в том, чтобы на основе анализа организации деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения, дать оценку состояния и определить пути дальнейшей оптимизации в данной сфере.

Объектом дипломного проекта являются органы государственной власти Российской Федерации.

Предмет дипломного проекта: исследования общественного мнения органами государственной власти, учёт и оценка результатов.

Цель дипломного проекта связана с выполнением следующих задач:

1. проанализировать теоретические основы исследования общественного мнения;

2. выявить институциональные и организационные основы деятельности государственных органов по изучению и формированию общественного мнения;

3. раскрыть принципы организации деятельности органов государственной власти по учёту результатов исследования общественного мнения;

4. сформулировать предложения по совершенствованию организации деятельности органов государственной власти, работающих во взаимодействии с общественным мнением.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды зарубежных и отечественных авторов в области теории общественного мнения, общих проблем его взаимодействия с государственной властью на различных этапах развития государства и общества.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: