Сувениры в дипломатической практике

Обмен сувенирами между деловыми людьми на Западе распространен не так широко, как на Востоке. Но небольшой подарок примут с благодарностью, особенно если партнеры знают друг друга достаточно хорошо, чтобы вручить что-то по вкусу. Поэтому лучше подобрать недорогой, но подходящий подарок, чем дорогой и аляповатый.

Этикет предполагает, что во время первой встречи подарки преподносят хозяева, а не гости. При последующих встречах обмен ими становится обязательным для укрепления дружественных связей, особенно если партнеры с Востока.

Подарки официальным лицам, деловым партнерам, родственникам, друзьям или знакомым имеют свою специфику. Для первых великолепным подарком может стать небольшая авторская картина либо изысканное изделие национальных ремесел. Однако заранее исключите слишком стандартные и дешевые вещи. Только друзьям и близким родственникам можно дарить личные вещи - галстук, рубашку, дамскую сумочку, духи, губную помаду и т.д.

Знакомым уместно подарить коробку дорогих конфет (развесные конфеты дарить не принято), коньяк, шампанское, набор марочных вин (преподносить бутылку без фирменной коробки считается неприличным). Никогда и никому не дарят часы - и на Западе, и на Востоке это считается плохой приметой.

Не преподносят крепкие спиртные напитки дамам, им лучше вручить цветы. Прекрасным подарком считаются хорошо изданные книги и альбомы репродукций картин известных художников или произведений искусства. Подарок будет смотреться гораздо теплее, если его украсить монограммой с эмблемой ведомства или компании либо - с инициалами лица, которому он предназначается.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем смысл и значение одежды дипломата?

2. Как оформляется и используется визитная карточка?

3. Что означают сувениры в дипломатической практике?

Рекомендуемая литература

1. Ковалев Ан. Азбука дипломатии. М.,1998

2.Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.,1996

3. Браим И. Этика делового общения, Минск, 1996

4. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1991

5. Вознесенская Л.О., Марчук. Н. Основы международного общения. М., 1997

6. Социальная психология и этика делового общения. М., 1995

7. Спивак В. Этика делового общения. СПб,,1996

Тема №12 Дипломат и средства массовой информации

Значение СМИ в дипломатии

Телевизионное интервью и дипломат

Презентация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: