детей, Норволк, Коннектикут, США: а - элемент интерьера фойе; б - атриумное пространство фойе {арх. Джефферсон Б. Рилей) [2, С. 124, 125]
Фойе и кулуары должны быть освещены естественным светом. Этот факт имеет некоторые негативные стороны. При входе в зал у детей происходит адаптация зрения в темном пространстве. Она ослабляет восприятие ребенка, долго мешая ему сосредоточиться, и иногда сводит на нет все усилия постановщиков, направленные на создание мощной освещенности сцены.
С учетом этой особенности фойе не должно иметь сплошного остекления, а также следует избегать витражей напротив входов в зал. Кроме того, двери, соединяющие фойе с залом, желательно снабдить специальным тамбуром или шлюзом, что смягчает переход к искусственному свету [20].
Рис. 28.
Варианты решений тамбуров для входа из фойе в зрительный зал:
а, б, в- сбоку; г, д - сзади [20, С. 69]
Глава 3. Здание 29
ТЕАТРАЛ; ' "'•■'НЦЕРТНЫЙЗАЛ"'
Площадь зрительного зала определяется из расчета 0,65 м2 на одного зрителя.
Специфика зрелищного комплекса
обусловливается его назначением, а также количеством и составом зрителей.
Зрелищный комплекс предназначен для театрально-концертного зрелища, тесно связывающего игровую и зрительскую зоны. Поэтому они во многих случаях рассматриваются совместно. Одно из общих понятий, относящихся к этому комплексу, - тип сцены, который означает систему сочетания обеих зон в архитектурном пространстве (рис. 29).
Рис. 29.
Типы сцен одной формы:
а - глубинная портальная.
б - глубинная трехпортальная
в - глубинная беспортальная;
г - панорамная;
д - кольцевая;
е - трехсторонняя.
ж - центральная
[20. С. 39]
Типы сцен:
- глубинные: портальная, трехпоральная, беспортальная;
- беспортальные: панорамная, кольцевая, трехсторонняя, центральная;
- комбинированные [20.