Фойе перед зрительным залом Музея для

детей, Норволк, Коннектикут, США: а - элемент интерьера фойе; б - атриумное пространство фойе {арх. Джефферсон Б. Рилей) [2, С. 124, 125]

Фойе и кулуары должны быть освещены естественным светом. Этот факт имеет некоторые негативные стороны. При входе в зал у детей происходит адаптация зрения в темном пространстве. Она ослабляет восприятие ребенка, долго мешая ему сосредоточиться, и иногда сводит на нет все усилия постановщиков, направленные на создание мощной освещенности сцены.

С учетом этой особенности фойе не должно иметь сплошного остекления, а также следует избегать витражей напротив входов в зал. Кроме того, двери, соединяющие фойе с залом, желательно снабдить специальным тамбуром или шлюзом, что смягчает переход к искусственному свету [20].

Рис. 28.

Варианты решений тамбуров для входа из фойе в зрительный зал:

а, б, в- сбоку; г, д - сзади [20, С. 69]



Глава 3. Здание 29


ТЕАТРАЛ; ' "'•■'НЦЕРТНЫЙЗАЛ"'

Площадь зрительного зала определяется из расчета 0,65 м2 на одного зрителя.

Специфика зрелищного комплекса

обусловливается его назначением, а также количеством и составом зрителей.

Зрелищный комплекс предназначен для театрально-концертного зрелища, тесно связывающе­го игровую и зрительскую зоны. Поэтому они во многих случаях рассматриваются совместно. Одно из общих понятий, относящихся к этому комплексу, - тип сцены, который означает систему сочетания обеих зон в архитектурном пространстве (рис. 29).

Рис. 29.

Типы сцен одной формы:

а - глубинная портальная.

б - глубинная трехпортальная

в - глубинная беспортальная;

г - панорамная;

д - кольцевая;

е - трехсторонняя.

ж - центральная

[20. С. 39]


Типы сцен:

- глубинные: портальная, трехпоральная, беспортальная;

- беспортальные: панорамная, кольцевая, трехсторонняя, центральная;

- комбинированные [20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow