Переходные кривые устраиваются для обеспечения плавного перехода с прямого пути на круговой радиуса R и обратно, а также для исключения внезапного появления дополнительных сил в кривой.
Длина переходной кривой lпк, м, определяется:
из условия плавного отвода возвышения наружного рельса
(3.7)
и из условия наиболее медленного нарастания центробежной силы
(3.8)
где i – заданный отвод возвышения, ‰;
а – принимается равным 0,08, а в трудных условиях 0,05.
Наибольшее значение lпк округляется в большую сторону до величины кратной 5 м и принимается для дальнейшего расчета.
Принятой длине переходной кривой соответствует параметр, С, м2
(3.9)
и угол наклона переходной кривой в ее конце (точка В, рис. 3.2), рад
(3.10)
Рис. 3.2
В дальнейшем расчете необходим перевод из радиан в градусы, 1 рад = 57°17'45" (или ≈ 57,30).