Расчет возвышения наружного рельса в кривой заданного радиуса производится из условия обеспечения равномерности вертикального износа обеих рельсовых нитей (технико-экономическое требование). На рис. 3.1 представлено положение экипажа в кривой.
Возвышение наружного рельса, h, мм, согласно принятой расчетной схеме, при условии, что W=0, определяется по формуле
(3.1)
Принимая Gi=РiNi, S1 =1600 мм – расстояние между осями головок рельсов, g – 9,81 м/с2 и введя переводные коэффициенты, чтобы
Рис. 3.1
подставлять V в км/ч, R в м, Р в т, получим h в мм:
, (3.2)
где Vср – среднеквадратичная скорость, км/ч, взвешенная но тоннажу, определяется по формуле
(3.3)
где P1, P2,.. Pn – веса поездов определенных категорий, проходящих по участку в сутки, т;
N1, N2,... Nn – число поездов соответственно указанным категориям;
V1, V2,... Vn – скорости движения поездов, км/ч;
R – радиус кривой, м;
При скоростях движения более 100 км/ч к величине возвышения наружного рельса, определенного по формуле (3.2), необходимо ввести поправку на величину ∆h, учитывающую влияние эксцентриситетов расположения экипажа в колее, неподрессорного и надрессорного строения экипажа.
|
|
Для участка со смешанным движением поездов
(3.4)
где для.грузового движения ∆hгр =4 мм;
для пассажирского движения ∆hпас =21 мм.
Полученное значение h округляем в большую сторону до величины, кратной 5 мм.
Наибольшее допускаемое возвышение наружного рельса в кривых на железных дорогах РФ hmax =150 мм.
Проверка возвышения наружного рельса производится:
а) по условию обеспечения пассажиров от неприятных ощущений по формуле
(3.5)
Если требование (3.5) не выполняется, то изменяют величины h или V при арасч = адоп;
б) по условию устойчивости экипажей против опрокидывания в кривых но формуле
(3.6)
где а – расстояние центра тяжести экипажа от поверхности катания головок рельсов (в расчете принимаем а = 2 м).
Величина n при арасч в м/с2, а в м, S1 в м, g в м/с2 в обычной метеорологической обстановке, при которой влияние ветра на устойчивость экипажа незначительно, должна быть более трех.