Укладка укороченных рельсов на кривой

Укладка укороченных рельсов по внутренней нити кривой имеет целью установление рельсовых стыков на одной нити в соответствии с положением рельсовых стыков на другой нити и вызвана тем, что длина кривой по внутренней нити короче, чем по наружной.

Для любого вида кривой величина укорочения, на которое внутренняя нить будет короче наружной (рис. 3.4), определяется по формуле

(3.25)

Рис. 3.4

Для переходной кривой, рад.

, (3.26)

Для круговой кривой, рад.

(3.27)

Полное укорочение переходной кривой, мм,

(3.28)

и круговой кривой, мм.

(3.29)

Суммарное укорочение на двух переходных кривых и на одной круговой, мм,

(3.30)

Стандартное укорочение, k, для рельсов длиной 25 м принято 80 и 160 мм. При этом несовпадение стыков допускают на величину, не превышающую половину укорочения.

При принятой стандартной величине укорочения число укороченных рельсов на одной системе кривых

(мм), шт. (3.31)

Остаток должен быть £ k/2, в противном случае количество укороченных рельсов принимается на один рельс больше. Общее число звеньев в системе двух переходных кривых и круговой кривой

(м), шт., (3.32)

где lн.р . – длина нормального стандартного рельса с учетом зазора, принимаемого 10 мм; lн.р . = 25,01 м.

Расчетное укорочение одного рельса или его части для круговой кривой, мм,

(3.33)

где S1 – расстояние между осями рельсов. мм (S1 =1600 мм);

l – длина нормального рельса или его части, м;

R – радиус круговой кривой, м.

Для одного рельса или его части в пределах переходной кривой укорочение будет определяться по формуле, мм,

(3.34)

где ln – участок переходной кривой от ее начала, включая рельс, для которого определяется укорочение или его часть, м;

ln-1 – участок переходной кривой от ее начала без учета длины рельса, для которого определяется укорочение или его части, м;

С – параметр переходной кривой, м2.

Забег (отставание) стыков внутренней нити относительно наружной и место укладки укороченного рельса можно определить по формуле

(3.35)

где З n – забег в рассматриваемом стыке, мм;

З n-1 – забег в предыдущем стыке со своим знаком + или -, мм;

e – расчетное укорочение рельса или части его, мм;

k – стандартное укорочение рельса, принятое для расчета и укладки, мм.

Если в выражении (3.35) сумма Зn-1+e < k/2, то величина k в нем должна отсутствовать, и в этом случае укладывается нормальный рельс. Если сумма Зn-1+e > k/ 2, то в формуле (3.35) величина k присутствует, и в этом случае необходимо укладывать укороченный рельс.

П р и м е р. Рассмотрим порядок укладки укороченных рельсов в круговой и двух переходных кривых, примыкающих к ней, при следующих данных: радиус круговой кривой R = 800 м; длина каждой переходной кривой ln.к. = 65 м; длина оставшейся части круговой кривой lк.к = 81,6 м; длина укладываемых рельсов с учетом зазора lн.р = 25,01 м; укорочение k = 80 мм.

Для упрощения расчета примем, что начало переходной кривой совпадает со стыком.

Укорочение на переходной кривой по формуле (3.28).

мм

и на круговой кривой (формула (3.29),

мм

Суммарное укорочение в круговой кривой и двух переходных (формула (3.30)), мм.

мм

Число укороченных рельсов (формула (3.31))

ук + остаток (72 мм)

Так как остаток оказался больше, чем k/2 = 40 мм, то принимаем Nук = 5 шт. и остаток (-8 мм).

Общее число звеньев в круговой кривой и двух переходных кривых (формула (3.32))

+ остаток (11,52 м)

Расчет порядка укладки укороченных рельсов приведен в прилож.1.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Железнодорожный путь. / Т.Г. Яковлева, Н.И. Карпущенко, С.И Климов, Н.И.Путря, М.П. Смирнов; Под. Ред. Т.Г. Яковлевой М., Транспорт, 1999.

2. Грицык В.И. Расчёты земляного полотна железных дорог. Учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: УМК МПС, 1998.

3. Расчеты и проектирование железнодорожного пути. Учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта./ В.В. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева и др; Под. ред. В.В. Виноградова, А.М. Никонова. М.:Маршрут, 2003.

Приложение 1

Границы элементов пути в плане Номера рельсов и их частей Длина рельсов и их частей Расчетные укорочения рельсов и их частей, мм Забег или отставание стыка, мм Уклады-ваемый рельс
           
прямая   - прямая - -
Первая переходная кривая lпк = 65 м нпк кпк 3’ 25,01 25,01 14,98 И т о г о 87 0+13=13 13+39–80=-28 -28+35+27=34 3+67–80=21 21+67–80=8 8+57+9–80= -6 -6+50-80= -36 -36+25= -11 -11+3= - 8 Стандарт. Укороч. Стандарт. Укороч. Укороч. Укороч. Укороч. Стандарт. Стандарт.
Круговая кривая lкк = 81,6 м нкк ккк 3” 6” 10,03 25,01 25,1 21,55 И т о г о 218
Вторая переходная кривая lпк = 65 м кпк нпк 6” 9’ 3,46 25,01 25,01 11,52
 
 


И т о г о 87

Прямая 9” 13,49 eсум = 392 мм   Nук = 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: