Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Годы странствий




Дорогой любви. Жизнь и советы старца Иеронима Эгинского.

Юность

Отец Иероним, в миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в Каппадокии, селении, называемом Гельвери. Это было древнее поселение, окруженное кольцом келий и нескольких монастырей, когда-то населенных подвижниками. Со временем из-за страха преследований монастыри опустели, но благочестивые жители селения сохранили подвижнический дух. В каждом доме в Гельвери была особая комната для молитвы, где собирались все члены семьи, чтобы вычитывать службы дня. Посты и праздники свято чтились. Гельвериоты молились с большим умилением и со слезами, поскольку считали, что слезы "угашают огонь геенский". Вокруг селения находилось около двухсот церквей и часовен. Оно являлось одним из центров духовной жизни Малой Азии.

Родители Василия, Анестис и Елизавета, были очень благочестивыми людьми. Анестис был гончаром и часто надолго отлучался из дома, и тогда все заботы, связанные с воспитанием детей, ложились на Елизавету. Детей было шестеро, и все они воспитывались в благочестии и страхе Божием. Каждый день Елизавета ставила детей по очереди читать шестопсалмие, молебный канон, вечерню и повечерие. Из всех детей своей набожностью особенно выделялся Василий. Церковь была для него домом. Много времени проводил он за чтением душеполезных книг. Часто он уходил в часовни и храмы, расположенные в округе Гельвери, и там читал, молился, делал уборку. "Я с раннего детства,- говорил позже старец,- рос в церкви и спал рядом с престолом". С восьми лет Василий уже стоял за аналоем и подпевал певчим. В десять лет он дал обещание матери стать монахом и посвятить свою жизнь служению Богу.

По соседству с Василием жил благочестивый человек, делатель умиленной молитвы Мисаил. Этот подвижник проводил целые дни и ночи в славословии Бога, а юный Василий старался подражать ему. С течением времени юноша увеличил свой молитвенный подвиг и жил почти по-монашески. В Гельвери Василия прозвали папасом (papaV - папа, батюшка), его почитали за благочестие. С шестнадцати лет он стал произносить в церкви проповеди. По просьбе жителей Гельвери Василий был рукоположен во диаконы. Его хотели сделать и священником, но он, зная о том, что некоторые из жителей селения против этого, отказался. Он проповедовал и пел на клиросе, наслаждался беседами с Мисаилом, но злоба недоброжелателей не давала покоя молодому подвижнику.

Годы странствий

Враги отца Василия, озлобленные его святой жизнью и аскетическими проповедями, всеми средствами старались выжить его из Гельвери. Они даже покушались убить его, но благодатью Божией отец Василий остался жив. Тогда по совету митрополита отец Василий решил отправиться на Святую Гору, надеясь получить духовную пользу от общения со святогорскими отцами и думая, что его отсутствие утишит волнение, поднявшееся вокруг его имени. Может быть, Господь промыслительно воздвиг эту вражду на молодого диакона, иначе он никогда бы не покинул своего родного Гельвери.




Но прежде он отправился на Святую Землю - побывал в Иерусалиме, в Кане Галилейской, на Фаворе, в Хевроне, в Иерихоне и других местах. Везде он молитвенно проникал в духовную сущность происшедших там священных событий и орошал слезами дорогие сердцу каждого христианина святыни. Уже став старцем, он всегда заповедовал своим духовным детям посетить Святую Землю.

Девять месяцев прожил отец Василий в монастыре святого Иоанна Предтечи на Иордане, занимая должность секретаря монастыря. Отец Василий любил переправляться на лодке через Иордан и молиться в часовне святой Марии Египетской, перед памятью которой он благоговел особенно сильно.

Через девять месяцев отец Василий решил уехать из монастыря в Константинополь, рассчитывая там найти духоносных людей, которые научили бы его тому, чего он не знал.

По дороге он ненадолго заехал на родину и, встретив ту же враждебность со стороны своих недоброжелателей, решил навсегда уехать из Гельвери. Простившись с родными, отец Василий добрался до Константинополя. Он обошел все святыни и посетил всех известных духовников, но нигде не мог найти такого человека, как Мисаил. Многие священники в ответ на вопросы отца Василя об умиленной молитве начинали смотреть на него с подозрением, как на прельщенного. Находясь в духовном одиночестве, он написал письмо Мисаилу и получил неожиданно строгий ответ. Мисаил писал: "Ты, чадо мое, попытался низвергнуть меня на дно адово. Если ты опять напишешь мне, что не нашел человека, подобного мне, то я тебе больше не буду писать и память о тебе изглажу из сердца моего. Но я представил пред собою все согрешения мои и не прельстился". На всю жизнь запомнил отец Василий преподанный ему урок и сам всегда избегал похвал.



Отец Василий служил диаконом в Константинопольской Патриархии, пел на клиросе и часто произносил проповеди. Те деньги, которые ему давали, он отдавал нищим, а сам жил в строгом воздержании. Прослышав о новом благодатном проповеднике, множество людей стало стекаться в церковь послушать его, и все находили духовное утешение в его словах. Многим из них отец Василий помогал материально. Эту помощь он всегда сочетал с духовным благом. Так, однажды узнав, что его шурин открывает по воскресным дням продовольственный магазин, он написал ему письмо, в котором были следующие слова: "Мой возлюбленный шурин, сколько недель в году? Пятьдесят две. Какую тебе приносят выручку пятьдесят два воскресенья года? Очень прошу тебя, напиши мне, и я вышлю тебе вдвое больше этой суммы, только не открывай магазин по воскресеньям, и Бог дарует тебе все блага Свои". Шурин отца Василия был настолько растроган этим письмом, что больше никогда не открывал по воскресеньям магазин.

Во время пребывания в Константинополе отец Василий получал письма от своей матери, но, боясь, что любовь к ней ослабит его любовь ко Христу, разрывал их, не читая. Позже он говорил:

- Я положил Отцом себе Христа, а Матерью - Пресвятую Богородицу. И что бы со мной ни случилось, я открываю Им душу и так успокаиваюсь.

Слава о благоговейном диаконе быстро росла. Однажды к отцу Василию пришел турок и попросил его посетить дом судьи, тоже турка. Когда они подошли к усадьбе, сам хозяин радушно встретил отца диакона и провел в свои покои. Там судья сказал:

- Господин батюшка, я - турок, мусульманин. Я помогаю вдовам, сиротам, больным, выдерживаю все посты, стараюсь быть правосудным на работе. Скажи, достаточно ли этого, чтобы попасть в рай?

Отец Василий спросил:

- Скажи, господин, есть ли у тебя дети?

- Да, есть.

- А рабы есть?

- Есть и рабы.

- Кто из них лучше исполняет твои приказания, дети или рабы?

- Конечно, рабы. Дети часто не слушаются.

- Но, если ты умрешь, кто будет твоим наследником - рабы, исполняющие твои приказания, или дети, которые тебя не слушают?

- Конечно, дети.

- Итак, - заключил отец Василий, - все, что ты делаешь, хорошо, но ты достиг лишь чести хорошего раба. Если ты хочешь наследовать рай, Царство Небесное, то тебе необходимо стать сыном. И это совершится только через Крещение.

Судья был наставлен в вере и вскоре крестился.

Прожив в Константинополе десять лет, полных испытаний, лишений и подвигов, отец Василий решил переселиться на "милую родину", в Грецию. В сентябре 1922 года он взял паспорт в греческом консульстве и уехал в Афины. Оттуда он направился в монастырь Клистон, расположенный в Аттике, надеясь обрести там училище подвижничества. У ворот монастыря о. Василий встретил двух пожилых монахов, которые первым делом попросили у него свежую газету.

- Зачем она вам? - удивился отец Василий. - Газеты не сообщают ничего, кроме земных событий. Мы, ушедшие из мира, неужели будем заниматься мирскими делами?

- Но как провести день, не прочитав газеты? - сказал один из монахов.

Отец Василий был настолько поражен этими словами, что на следующий день ушел из монастыря. Он был сильно разочарован состоянием духовной жизни в Греции. При содействии своего знакомого, отца Хрисанфа, отец Василий был назначен диаконом митрополичьего храма на острове Эгина.





Дата добавления: 2015-07-03; просмотров: 155; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9698 - | 7341 - или читать все...

Читайте также:

 

54.243.26.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.