Токсикология

Задачи к междисциплинарному экзамену по терапевтическим дисциплинам для студентов лечебно-профилактического факультета.

Токсикология

Задача №1

Больной 50 лет, доставлен БСМП через 5 часов после употребления 50,0 мл уксусной кислоты в тяжелом состоянии, с жалобами на интенсивные боли в ротовой полости, глотке, по ходу пищевода, в эпигастрии, тошноту, рвоту желудочным содержимым с примесью сгустков крови, слабость. Дома сам пил воду и вызывал рвоту. На догоспитальном этапе проводили промывание желудка 20 л воды через зонд. Вводился атропин и фентанил в/м. Объективно: на губах следы ожога кислотой, ЧД 24 в минуту. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс 145 в минуту, АД – 130/80 мм рт.ст. Живот болезненен в эпигастрии, печень у края реберной дуги. ЭКГ – синусовая тахикардия, ЧСС 145 в мин. Гемолиз-в крови 240 мг%, в моче 370 мг%; Общий анализ мочи: цвет бурый, мутная, уд.вес – 1011, реакция кислая, белок – 0,33%о, эритроциты 3-4 в п/зр, ураты +++. Мочевина- 18,8мм/л, креатинин-242,0 мкмоль/л. Общий билирубин-16,4 мкмоль/л, прямой билирубин- 2,8 мкмоль/л, непрямой билирубин-13,6 мкмоль/л. АЛТ-38ед/л, АСТ-140ед/л.

  1. Укажите ведущие симптомы и выделите патологические синдромы.
  2. Составьте дифференциальный ряд заболеваний, патологических состояний с подобными симптомами и синдромами. Проведете дифференциальный диагноз и дайте обоснование основной гипотезы.
  3. Поставьте развернутый диагноз.
  4. Оцените тактику врача БСМП.
  5. Назначьте план обследования и лечения.

Задача №2

Больной 23 лет, доставлен БСМП без сознания (кома 1 ст.). Со слов врача - найден лежащим на улице, без сознания. Состояние тяжелое, температура тела 36,0°С. Запах алкоголя изо-рта. Гиперсаливация. Пульс 82 в минуту. АД= 100/60 мм рт.ст. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Зрачки D=S, мидриаз, реакция на свет вялая. Глазные щели D=S. Лицо симметричное. Язык по средней линии. Тонус мыщц снижен. Ригидности затылочных мыщц не обнаружено. В крови содержание алкоголя 4,1%о, в моче – 5,0%о. Промывание желудка 15 литрами теплой воды проведено в реанимационном отделении.

1.Укажите ведущие симптомы и выделите патологические синдромы.

Составьте дифференциальный ряд заболеваний, патологических состояний с подобными симптомами и синдромами. Проведете дифференциальный диагноз и дайте обоснование основной гипотезы.

  1. Поставьте развернутый диагноз.
  2. Оцените тактику врача БСМП.
  3. Назначьте план обследования и лечения.

Задача № 3

Больная 28 лет, доставлена БСМП в стационар через 4 часа после приема 2-3 глотков 6% перекиси водорода с жалобами на интенсивные боли в горле, по ходу пищевода, в эпигастрии, усиливающиеся при глотании, тошноту. Случайно выпила перекись водорода. Сама промывала желудок 3 л воды стаканным методом. При осмотре отмечается ожог вокруг рта, ЧДД 16 в минуту, дыхание везикулярное. Пульс 80 в минуту. АД= 140/90 мм рт. ст. Тоны сердца ритмичные. Анализ крови и мочи на этиловый алкоголь отрицательные. Общий анализ крови и мочи без патологии. Общий билирубин 10,1 мкм/л, непрямой 10,1 мкм/л, АСТ 26,5ед/л, АЛТ 32,8 ед/л, креатинин 90,2 мкм/л, мочевина 4,5 мм/л. Гемолиз в крови и моче отсутствует. ЭКГ синусовый ритм, ЧСС 80 в минуту.

1.Укажите ведущие симптомы и выделите патологические синдромы.

2.Составьте дифференциальный ряд заболеваний, патологических состояний с подобными симптомами и синдромами. Проведете дифференциальный диагноз и дайте обоснование основной гипотезы.

3.Поставьте развернутый диагноз.

4.Оцените тактику врача БСМП.

5.Назначьте план обследования и лечения.

Задача № 4

Больной 24 лет, доставлен БСМП в стационар в состоянии глубокой комы, с аритмичным редким дыханием. Со слов сопровождающего – больной употребляет наркотические препараты. Температура тела 36,0°С.Отсутствует болевая чувствительность, отсутствует глотательный рефлекс. Отмечается цианоз слизистых оболочек. Гипертонус мыщц. Отмечается миоз, пульс 54 в минуту, АД=90/60 мм рт.ст. На предплечьях обнаружены следы уколов в виде «дорожки». Самопроизвольное мочеиспускание.

1.Укажите ведущие симптомы и выделите патологические синдромы.

2.Составьте дифференциальный ряд заболеваний, патологических состояний с подобными симптомами и синдромами. Проведете дифференциальный диагноз и дайте обоснование основной гипотезы.

3.Поставьте развернутый диагноз.

4.Оцените тактику врача БСМП.

5.Назначьте план обследования и лечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: