Информационный лист
Вы можете быть похожими или непохожими на других людей как по образу мышления, так и по внешнему облику и по поведению. Здесь речь пойдет о разных способах мышления и представления мира (в виде зрительных, звуковых, осязательных образов или через внутренний диалог). Это и есть начала общения, те основополагающие особенности, благодаря которым одни люди похожи, а другие коренным образом отличаются друг от друга. Это очень важно для установления и поддержания контакта между людьми.
Существуют пять сенсорных каналов, по которым к нам поступает информация извне: зрительный, слуховой, кинестетический, вкусовой и обонятельный. Каждый из этих каналов называется модальностью, а их более детальные характеристики или качества — субмодальностями. Примерами визуальных (зрительных) субмодальностей могут быть яркость и четкость воображаемой картинки. Звуковые субмодальности включают в себя громкость и высоту тона (как при настройке телевизора).
Роль субмодальностей в процессе общения заключается том, что именно они участвуют в создании тех карт реальности, которыми мы пользуемся. Поэтому, разговаривая с кем-либо, мы можем добиться взаимопонимания с собеседником только в том случае, если задумаемся над тем, как другой чело век представляет себе мир, как он мыслит и чувствует, и в том числе - каковы субмодальности его чувств. Что этот человек видит, слышит и ощущает внутри себя?В процессе общения вы можете значительно увеличить степень.контакта со своим собеседником, если поймете, каким образом он создает свою карту реальности, и если сможете подстроиться под него. Как это сделать? Подсказку можно найти в тех словах, которыми изъясняется этот человек..
|
|
Визуальный тип | Аудиальный тип | Кинестетический тип | Обонятельный и вкусовой типы |
«Вижу, что вы имеете в виду», «темное место», «это выглядит...», «давайте еще раз взглянем па это», «отрадно видеть», «при ближайшем рассмотрении», «туманное представление», «пролить некоторый свет» | «По правде говоря», «пропускать мимо ушей», «растрезвонить», «словоза слово», «скажите мне», «неслыханный». | «Погодите секунду», «холодный человек», «сердечный человек», «толстокожий человек», «уловил идею», «убийственный аргумент», «ловко сделано», «и пальцем не пошевелю ради этого», «это меня задевает», «я это печенкой чувствую», «я свяжусь с вами». | «Это дурно пахнет», «горькая пилюля», «свежий как роза», «ядовитое замечание», «это надо хорошо переварить», «проглоти это», «дело вкуса», «о вкусах не спорят» |
Если вы сможете понять, каковы сенсорные предпочтение ваших коллег или каких-либо других людей, это даст вам явные преимущества при общении с ними. Вы гораздо быстрее и легче сможете подстроиться к своему собеседнику, что позволит повысить степень контакта.
|
|
Коммуникативная компетентность – совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения. Выделяют два уровня компетентности: Осознанная компетентность и бессознательная.
Осознанная компетентность Компетентность, полученная через обучение (либо формальное, либо неформальное). Часто на этой стадии вы точно копируете действия вашего учителя, инструктора, начальника (если вам это позволяет память). В каждый момент времени вы осознаете то, что делаете, ибо вы «знаете, о том, что знаете». | Бессознательная компетентность Компетентность - как результат привычки, частого использования знаний и умений. Выполняя соответствующие действия, вы уже не испытываете нужды в продумывании каждого последующего шага, ибо алгоритм действия заложен в бессознательное. Вы можете сказать «Я не знаю о том, что я знаю». Но чтобы приобрести этот опыт следует с чего-то начинать. |