Использование сенсорных предпочтений в вербальном общении

Информационный лист

Вы можете быть похожими или непохожими на других людей как по образу мышления, так и по внешнему облику и по поведению. Здесь речь пойдет о разных способах мышления и представления мира (в виде зрительных, звуковых, осязательных образов или через внутренний диалог). Это и есть начала общения, те основополагающие особенности, благодаря которым одни люди похожи, а другие коренным образом отличаются друг от друга. Это очень важно для установления и поддержания контакта между людьми.

Существуют пять сенсорных каналов, по которым к нам поступает информация извне: зрительный, слуховой, кинестетический, вкусовой и обонятельный. Каждый из этих каналов называется модальностью, а их более детальные характеристики или качества — субмодальностями. Примерами визуальных (зрительных) субмодальностей могут быть яркость и четкость воображаемой картинки. Звуковые субмодальности включают в себя громкость и высоту тона (как при настройке телевизора).

Роль субмодальностей в процессе общения заключается том, что именно они участвуют в создании тех карт реальности, которыми мы пользуемся. Поэтому, разговаривая с кем-либо, мы можем добиться взаимопонимания с собеседником только в том случае, если задумаемся над тем, как другой чело век представляет себе мир, как он мыслит и чувствует, и в том числе - каковы субмодальности его чувств. Что этот человек видит, слышит и ощущает внутри себя?В процессе общения вы можете значительно увеличить степень.контакта со своим собеседником, если поймете, каким образом он создает свою карту реальности, и если сможете подстроиться под него. Как это сделать? Подсказку можно найти в тех словах, которыми изъясняется этот человек..

Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип Обонятельный и вкусовой типы
«Вижу, что вы имеете в виду», «темное место», «это выглядит...», «давайте еще раз взглянем па это», «отрадно видеть», «при ближайшем рассмотрении», «туманное представление», «пролить некоторый свет» «По правде говоря», «пропускать мимо ушей», «растрезвонить», «словоза слово», «скажите мне», «неслыханный». «Погодите секунду», «холодный человек», «сердечный человек», «толстокожий человек», «уловил идею», «убийственный аргумент», «ловко сделано», «и пальцем не пошевелю ради этого», «это меня задевает», «я это печенкой чувствую», «я свяжусь с вами». «Это дурно пахнет», «горькая пилюля», «свежий как роза», «ядовитое замечание», «это надо хорошо переварить», «проглоти это», «дело вкуса», «о вкусах не спорят»

Если вы сможете понять, каковы сенсорные предпочтение ваших коллег или каких-либо других людей, это даст вам явные преимущества при общении с ними. Вы гораздо быстрее и легче сможете подстроиться к своему собеседнику, что позволит повысить степень контакта.

Коммуникативная компетентность – совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения. Выделяют два уровня компетентности: Осознанная компетентность и бессознательная.

Осознанная компетентность Компетентность, полученная через обучение (либо формальное, либо неформальное). Часто на этой стадии вы точно копируете действия вашего учителя, инструктора, начальника (если вам это позволяет память). В каждый момент времени вы осознаете то, что делаете, ибо вы «знаете, о том, что знаете». Бессознательная компетентность Компетентность - как результат привычки, частого использования знаний и умений. Выполняя соответствующие действия, вы уже не испытываете нужды в продумывании каждого последующего шага, ибо алгоритм действия заложен в бессознательное. Вы можете сказать «Я не знаю о том, что я знаю». Но чтобы приобрести этот опыт следует с чего-то начинать.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: