Форма проведения и продолжительность (в часах)

№ п/п Темы Формы проведения Продолжительность (в часах)
Кредит №1
1. Внутриутробные инфекции. Современные представления, их влияние на плод. Презентация  
2. Капельные инфекции у взрослых: корь, паротитная инфекция. Влияние на репродуктивную функцию человека и беременность. Презентация  
3. Иерсиниоз. Роль иерсиний в инфекционной патологии человека. Презентация  
4. Микоплазмозы. Современные представления. Влияние микоплазменной инфекции на систему мать-плацента-плод. Презентация  
Кредит №1
  Сепсис. Актуальность сепсиса как общемидицинской проблемы. Современная концепция сепсиса. Презентация  
  Энтеровирусные инфекции. Влияние энтеровирусов на плод и новорожденного. Тактика ведения беременных и лечение. Презентация  
  Инфекции передающиеся половым путем как фактор риска заражения ВИЧ. Комплекные профилактические программы, практикуемые в здравоохранении. Презентация  
  Заболевания печени, встречающиеся только при беременности: острая жировая печень беременных, Hellp-синдром, внутрипеченочный холестаз. Дифференциальная диагностика с острыми вирусными гепатитами Презентация  
  Итого   43 часа

2.8.Методы обучения и преподавания:

Практические занятия: Тестирование. Обсуждение. Работа в малых группах с использованием интерактивных методов.Решение ситуационных задач. Курация больных. Ролевые игры. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: Работа в малых группах, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам. Курация больных. Составление плана обследования и лечения. Интерпретация анализов

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, интернет-ресурсами, подготовка тематических презентаций.

2.9. Методы оценки знаний и навыков студентов:

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей знаний, умений, навыков.

Измерители компетенций:

Ø Знания: контрольные вопросы, билеты, тесты (открытые, закрытые, комбинированные, на соответствие), эссе, рефераты, доклады, презентации, задания курсовых и других работ.

Ø Практические навыки: выполнение лабораторной работы, эксперимента, опыта, стандартизированный и реальный пациент, клинический разбор, консилиум, выступление, подготовка презентации, история болезни, заполнение медицинской документации, и др., врачебные манипуляции согласно требованиям ГОСО, учебных программ.

Ø Коммуникативные навыки: работа в команде, адаптация в коллективе, общение с пациентом, беседа, диспут, анкетирование, самооценка, демонстрация навыка при клиническом разборе и др.

Ø Адвокат здоровья: тестирование, устный опрос, выступление, эссе, работа с медицинской документацией, правила техники безопасности (электронная аппаратура, биопрепараты, бактериологическая лаборатория), экспертиза и др.

Ø Самосовершенствование: портфолио (индивидуальные образовательные достижения студента), банк личных достижений (копилка студента), устное выступление (профессиональная речь), тестирование (иностранный язык), журнальный клуб на средних и старших курсах (обсуждение периодических журналов по профильным дисциплинам), аналитические обзоры, написание статей, эссе, резюме и др.

Текущий контроль: текущая оценка компетентности проводится по всем 5-ти ключевым компетенциям, результат по 100-бальной шкале.

Рейтинг высчитывается по формуле t=(z+n+k+p+s)\N

Итоговый результат по дисциплине:

§ Результирующая оценка кафедры х 0,6 (например, 90 х 0,6 = 54)

§ Оценка за тестирование х 0.2 (например, 80 х 0,2 = 16)

§ Оценка за владение практическим навыком х 0,2 (например, 85 х 0,2 = 17)

Суммируется полученное значение = 87 из 100 баллов.

2.10 Рекомендуемая литература

основная:

1. Шувалова Е. П. Инфекционные болезни. М., 2005 г.- 694 с.(стр.

2.Инфекционные болезни и эпидемиология:Учебник для мед.вузов/ В.И.Покровский, С.Г.Пак,Н.И.Брико,Б.К.Данилкин.-2-е изд.,испр.-М.: ГЭОТАР-МЕД,2004.-826 с

3. Инфекционные болезни: Учеб. пос. для вузов/Под ред. Е.П.Шуваловой.- Ростов- н/ Д.: Феникс, 2001.-960c.-(Учебники и учеб.пособия)

дополнительная:

1. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы

мероприятий при инфекционных болезнях. Алматы, 2007 г. (том 1-2, практическое

руководство).

2. Эмонд Р. и др. Цветной атлас по инфекционным болезням, пер. с англ., 1998 г.

3. Шувалова Е. П., Змушко Е. И. Синдромная диагностика инфекционных заболеваний.

С.-П., 2003 г.

4. Коломиец А.Г., Вотяков В.И. Генерализованная герпетическая инфекция: Факты и

концепция. Минск, 1992г.-192 с.

5. Д.Д. Барлетл. Инфекции дыхательных путей. / перев. с англ./ М., - СПб, 2000.-192 с.

6. Гранитов В.М.Хламидиозы. М., 2002.-192 с.

7. Курманова К.Б., Дуйсенова А.К. Бруцеллез Клинические аспекты. Алматы, 2002 г.

8.. Гранитов В.М. Герпесвирусная инфекция. М., 2001 г.

9. Самгин М.А., Халдин А.А. Простой герпес. М., 2002 г.

10. Васильев А. Грипп и ОРВИ. С.-П., 2001 г.

11. Краснов В.В., Малпиева Е.В. Цитомегаловирусная инфекция. НН. 2004.- 64 с.

12. Марданглы С.Г. Токсоплазмоз /учебное пос./. 2007.-43 с.

13. Марданглы С.Г. Краснуха /учебное пос./. 2007.-28 с.

14. Цинзерлинг В.А., Мельникова В.Ф. Перинатальные инфекции. СПб. 2002.- 352 с.

2.11 Приложения:

- форма №1 «Протокол согласования рабочей программы с пре- постреквизитами и смежными дисциплинами».


Форма №1

Протокол согласования преподавания по элективному циклу:

«Инфекционные болезни, влияющие на беременность и роды

((бруцеллез, листериоз, иерсиниоз, токсоплазмоз)»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: