Обязательность произношения слов приветствия один раз и желательность второго

Группа ученых считает, что произношение слов приветствия первый раз является обязательным, а второй раз – желательным.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые едины во мнении о том, что допустимо ограничиться одним приветствием».

Ибн Къудама в книге «Аль-Мугъни» сказал: «Нет ясного текста от Ахмада, где говорится, что произносить два таслима является обязательным. Он только сказал: “Произношение слов приветствия два раза являются наиболее подлинными действиями (которые передают) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это можно было бы установить, как правило, но никак не обязывая, как этого делают другие. На это также указывается в одном из его высказываний: “Два таслима для меня предпочтительнее”».

Однако ‘Аиша, Салама ибн аль-Аква’ и Сахль ибн Са’д передали:«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил слова приветствия один раз, и также поступали мухаджиры[26]».

То, что было нами упомянуто из высказываний сподвижников, как бы подводит итог тому, что два таслима являются правилом и Сунной, а обязательным является произношение одного. На правильность данного иджма’, указывает то, что было упомянуто Ибн аль-Мунзиром, и это не опровергнуть».

Ан-Навави сказал: «Аш-Шафи’и и большинство ученых ранних и поздних поколений считают, что два таслима являются Сунной».

Малик и группа ученых сказали: «Сунной является произношение слов приветствия один раз». Они основываются на слабом хадисе, который не может быть выдвинут против этих достоверных хадисов. Если что-то подобное и было подтверждено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то это действие было, вероятно, совершено им только для того, чтобы показать, что допустимо произносить только один таслим.

Весьма уважаемые ученые едины во мнении, что только один таслим является обязательным. Если кому-то захотелось ограничиться одним таслимом, то ему следует произносить его не поворачивая голову. Если он произносит два таслима, то он повернется в правую сторону для произношения первого и в левую - для второго. При каждом таслиме он повернется настолько, чтобы те, кто (находится) рядом могли видеть его щеку. Это настолько правильно, что про это можно сказать: - Ели кто-то произносит два таслима вправо или влево, или смотря вперед, или первый влево, а второй вправо, то его молитва все же будет действительной, и (считается, что) он выполнил действие из двух таслимов. Однако он лишится награды за порядок их совершения.


[1] Некоторые относят его к условиям молитвы, а не к ее предписаниям.

[2] Дословно «такбир делает его запретным (харам)», что подразумевает все действия, совершение которых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «а таслим делает ее разрешенной (халал)», как всё разрешённое за пределами молитвы. Хадис утверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нем утверждается и то, что входом в молитву является только такбир, а выходом из него - только таслим. Этого мнения придерживаются большинство мусульманских ученых.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани: «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами». Пер. Н. Гайнуллин и Д. Хайруддин. – М.: УММА, 2004. стр. 56. Прим. пер.

[3] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 55, «Сахих аль-Джами'» 5885.

[4] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 1/280.

[5] Имеется в виду любое добровольно совершаемое человеком благое дело, возможности совершения которого он лишается в результате болезни или во время путешествия. Прим. пер.

[6] То есть суру «Аль-Фатиха». Прим. пер.

[7] Шейх аль-Албани сказал, что этот хадис в «Сахихе» аль-Бухари не приводится и его передал только Муслим, но этот хадис аль-Бухари привел в двух других книгах. См. «Тамамуль-минна» 1/167.

[8] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 2/10.

[9] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 732.

[10] Слова «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного». Прим. пер.

[11] То есть суру «Аль-Фатиха».Прим. пер.

[12] Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого хадиса является слабым». См. «Сунан ан-Насаи» 2/134.

[13] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «См. «Сунан ан-Насаи» 2/135.

[14] Слова восхваления, возвеличивания и Единобожия(Аллаха). Прим. пер.

[15] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «См. «Сунан Абу Дауд» 767.

[16] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 986, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 524, «Мишкат аль-Масабих» 885.

[17] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7225, «Мишкат аль-Масабих» 878.

[18] Имеется в виду Ислам. Прим. пер.

[19] Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.

[20] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других хадисов/ сахих ли-гъайрихи /. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 531.

[21] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 673.

[22] Шейх аль-Албани в «Тамамуль-минна» 1/171 сказал: «Этот хадис передается не от Ибн ‘Аббаса а от Ибн Мас’уда. Также его передали ан-Насаи 1/187, ад-Дара Къутни 133-134, аль-Байхаки 2/138, его иснад достоверный и соответствует условиям аль-Бухари и Муслима. Его достоверность подтвердили ад-Дара Къутни и аль-Хафиз в «аль-Фатх»». См. «Ирваъ» 319.

[23] Произношение слов Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллах /Мир вам и милость Аллаха/ в конце молитвы. Прим. пер.

[24] Тахридж этого хадиса был приведен ранее. Прим. пер.

[25] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 879.

[26] “Мухаджир“ – переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников.Прим. пер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: