Презентации

Немалая часть работы, в частности на руководящих должностях, состоит в представлении докладов или выступлениях перед широким кругом слушателей. Типичными примерами явля­ются представление бюджета или внутрипроизводственного про­екта вышестоящему менеджменту, представление новых изделий клиентам, доклады на конференциях, обучение сотрудников и т.д. Искусство представить аудитории трудные или даже спор­ные ситуации наглядно и убедительно и добиться ее согласия является существенной составляющей успешного менеджмен­та.

Успех презентаций зависит, с одной стороны, от силы убежде­ния, умения свободно говорить суверенности в себе докладчика, с другой — от умелого использования окружения и вспомогатель­ных средств (лазерная указка и т.д.). Первые факторы представля­ют преимущественно естественную одаренность, им можно на­учиться лишь относительно; последние могут управляться докладчиком. В то время как читатель может оценить лишь документ, слушатель оценивает доклад в сочетании с силой выражения и обаянием докладчика.

В принципе различают три типа докладов: выученный наи­зусть, читаемый с рукописи и свободный, К первому стремят­ся начинающие докладчики, но это чаще всего не получает­ся, так как в случае потери «красной нити» внезапно прояв­ляется истинное «красноречие».

Доклад, читаемый с рукописи, рекомендуется при малом време­ни подготовки и настоятельно требуется, если фактическими авто­рами являются сотрудники докладчика (речи политиков и т.п.). Он получается вполне хорошим, если докладчик может воспринимать фразы из рукописи быстро и глазами дольше останавливается на публике, чем на рукописи. Полностью читаемый доклад с редким коротким привлечением особого внимания слушателей ожидает катастрофа. Лучшим решением является свободная речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: