Аспекты, касающиеся участников

Руководитель совещания должен:

· руководить демократически, а не иерархически;

· преимущественно ставить вопросы вместо того, чтобы са­мому предлагать решения;

· ограничить продолжительность выступления при дискуссии двумя-тремя минутами;

· общеизвестных говорунов перед предоставлением им слова просить быть краткими;

· при угрозе перехода трехминутной границы тактично напом­нить об окончании. В случае, если не приходится ожидать более полезных высказываний, оборвать;

· ограничить выражение мнений только обсуждаемой тематикой;

· при конфликтах интересов и упорных диспутах между дву­мя партнерами или группами сглаживать «волны» и предла­гать компромиссы;

· не допускать разговоров между соседями (все должны слушать, когда один говорит!);

· препятствовать потере лица отдельными участниками (могут быть исключения);

· оценить выступления;

· при бесконечной дискуссии принять решение (в ультимативной форме) и суммировать существенные результаты;

· конфликты не игнорировать, а разрешать в ходе дискуссии;

· учитывать, что противоположные мнения часто основываются на недоразумениях и недостаточной информации.

Постоянным участникам совещаний следует:

· уметь слушать (это так же важно, как и иметь смелость гово­рить самому);

· при наличии предложений в своей области интересов узнавать в предварительных разговорах мнение других участников;

· быть краткими;

· спокойно воспринимать возражения и несогласие;

· не брать все на себя, привлекать других (Win-win game);

· не идти напролом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: