Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)

Об институте

Тысячи специалистов обращаются в Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС) по вопросам технического нормирования и стандартизации, подтверждения соответствия, менеджмента качества, нормативно-технического и информационного обеспечения, чтобы найти технические решения, способствующие выпуску и поступлению к потребителю безопасной, качественной, конкурентоспособной и экологичной продукции.

Целями технического нормирования и стандартизации является обеспечение защиты жизни, здоровья человека, имущества и охраны окружающей среды, повышения конкурентоспособности продукции (услуг), устранения технических барьеров в торговле, рационального использования ресурсов. На их реализацию направлены проводимые институтом научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по методологии технического нормирования и стандартизации, классификации и кодированию; разработке программ технического нормирования и стандартизации, технических регламентов, государственных стандартов, отвечающих современным достижениям науки и технологии; созданию технических комитетов по стандартизации и ведению их секретариатов.

Приоритет в работах по государственной стандартизации отдается гармонизации национальных стандартов с международными и региональными.

Для оказания методической помощи предприятиям и организациям различных форм собственности на базе БелГИСС функционирует Методический центр по техническому нормированию и стандартизации и применению Директив ЕС.

Особую ценность для предприятий и организаций в условиях конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках приобретает наличие и оперативный доступ к информационным ресурсам в области технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия. Национальный фонд технических нормативных правовых актов по объему информации и сервисным возможностям не уступает аналогичным центрам промышленно развитых стран. Его информационные ресурсы достигают 180 тысяч документов, а постоянному повышению оперативности доступа способствует применение программных продуктов на основе современных информационных технологий.

Наши специалисты окажут содействие и в работах с фондом нормативных документов на предприятиях, взяв функции по его формированию и актуализации на себя, что особенно важно для сферы малого и среднего бизнеса.

Важный ресурс для успешного ведения внешней торговли представляют сведения, поступающие в Национальный информационный центр по техническим барьерам в торговле и санитарным и фитосанитарным мерам, функционирующий в составе института. По запросам предприятий и организаций центр обеспечивает их информацией о технических требованиях и санитарных мерах, действующих или предполагаемых к введению в странах-членах ВТО.

БелГИСС располагает значительным потенциалом в области подтверждения соответствия широкого спектра бытовой и промышленной продукции (бытовая радиоэлектронная и электротехническая аппаратура, персональная вычислительная техника, светотехническая, химическая продукция, замочно-скобяные изделия, посуда и др.), услуг (гостиничных, туристских, парикмахерских, по ремонту и техническому обслуживанию кассовых суммирующих аппаратов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и электробытовых приборов, услуг химической чистки и крашения, общественного питания), а также разработки методологии проведения этих работ.

С целью оказания содействия отечественным предприятиям в выполнении требований при поставках выпускаемой продукции на внешние рынки, устранения технических барьеров в торговле орган по сертификации продукции и испытательный центр аккредитованы в Системе сертификации ГОСТ Р, что позволяет институту реализовать у себя комплексный подход к проведению испытаний и сертификации бытовых электроприборов, радиоэлектронной аппаратуры, светотехнических изделий, персональной вычислительной техники и комплектующих, ручного электроинструмента и другой продукции при поставках на российский рынок – от приема заявки до выдачи сертификата соответствия.

Область аккредитации органа по сертификации систем управления БелГИСС позволяет отечественным предприятиям повысить свою конкурентоспособность за счет внедрения и сертификации систем менеджмента качества по ИСО серии 9000, в том числе для автопроизводителей и их поставщиков - по ИСО/ТУ 16949, управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР), экологического менеджмента по ИСО серии 14000, управления охраной труда по СТБ 18001 (OHSAS 18001).

Институт оказывает методическую помощь предприятиям различных отраслей по разработке и подготовке к сертификации вышеуказанных систем, а также интегрированных систем менеджмента; участвует в организации и проведении конкурсов в области качества.

Постоянно развивается и совершенствуется деятельность испытательного центра. Здесь проводятся испытания бытовых электроприборов и радиоэлектронной аппаратуры, персональных вычислительных машин, игровых автоматов, электрического ручного инструмента, оптико-механической, светотехнической продукции и др.) на соответствие требованиям государственных, международных и европейских стандартов. Центр оснащен современным высокоточным оборудованием отечественного и импортного производства. В рамках соглашений с институтами Литвы, Польши, Словакии, Чехии проводятся работы по оценке соответствия продукции белорусских производителей европейским требованиям и получению права СЕ-маркировки. С 2004 года на базе института функционирует Белорусско-Словацкий центр испытаний и сертификации, деятельность которого направлена на повышение эффективности и оперативности проводимых работ по подтверждению соответствия отечественной продукции европейским требованиям и СЕ-маркировке.

Функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 (рис.1.3) позволяет институту на должном уровне:

· осуществлять выпуск продукции и оказание услуг в соответствии с установленными требованиями и ожиданиями потребителей и других заинтересованных сторон;

· проводить оценку и повышать удовлетворенность потребителей;

· управлять процессами системы менеджмента качества;

· расширять рынки сбыта продукции, увеличивать число потребителей;

· расширять перечень оказываемых услуг и выпускаемой продукции;

· планировать и проводить постоянное улучшение деятельности подразделений и института в целом.

Рис.1.3 Сертификат соответствия

Основная цель института, изложенная в Политике в области качества - обеспечение высокого научно-технического и организационно-методического уровня работ и услуг в области технического нормирования и стандартизации, подтверждения соответствия, менеджмента качества, нормативно-технического и информационного обеспечения, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей. Приоритетными направлениями в области качества являются:

· проведение работ и оказание услуг с учетом национальных и международных требований и достижений;

· постоянное совершенствование и повышение результативности системы менеджмента качества института;

· обеспечение устойчивого финансово-экономического положения института и рациональное использование ресурсов;

· расширение области проводимых работ и предоставляемых услуг;

· расширение перечня оказываемых услуг и выпускаемой продукции;

· повышение профессионального уровня и мотивация сотрудников института.

Для реализации приоритетных направлений установлены согласуемые с Политикой измеримые цели в области качества института, процессов и подразделений, а также ежегодно разрабатывается "Программа качества БелГИСС", включающая конкретные мероприятия по достижению целей процессов и подразделений, сроки их выполнения и ответственных исполнителей.

В институте обеспечивается постоянное совершенствование системы менеджмента качества, включающее актуализацию документов, оптимизацию процессов, внедрение информационных технологий и др.

Процессы системы менеджмента качества института:

· процесс управления персоналом;

· процесс планирования, контроля и анализа деятельности;

· процесс издательско-полиграфический;

· процесс консалтинга систем управления;

· процесс сертификации систем управления;

· процесс сертификации услуг;

· процесс сертификации продукции;

· процесс испытания продукции;

· процесс проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

· процесс проверки и государственной регистрации технических условий;

· процесс нормативно-технического и информационного обеспечения;

· процесс проведения семинаров и конференций.

Обеспечение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон является важнейшей задачей всех работников института при производстве и поставке продукции и услуг в области технического нормирования, стандартизации, подтверждения соответствия, менеджмента качества, испытаний и осуществлении нормативно-технического и информационного обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: