Требования к выступлению

1. Ответ должен точно соответствовать поставленному вопросу.

2. Изложение материала должно быть последовательно и логично выстроено.

3. Выдвигаемые положения должны быть теоретически обоснованы.

4. Речь должна быть четкой и грамматически правильно выстроенной.

Семинарское занятие 1
Невербальные средства речевого поведения

Цель занятия: студенты должны, во-первых, осознать значимость невербальных средств речевого поведения во взаимодействии с другими людьми, во-вторых, научиться анализировать речевое поведение другого человека с позиции невербальных средств.

Задачи занятия: студенты должны

- продемонстрировать умение составить перечень понятий по теме;

- продемонстрировать умения отбирать и анализировать информацию;

- представить материалы по кинетическим и проксематическим средствам речевого поведения;

- работать над развитием у себя умений внимательного слушания и критического восприятия высказываний других студентов;

- работать над развитием у себя умений последовательно, логично и грамматически правильно выстраивать речевые высказывания;

- продемонстрировать умения анализировать речевое поведение другого человека с позиции невербальных средств.

Задания и вопросы для обсуждения:

1. Дайте характеристику голосовому аппарату.

2. Обозначьте роль кинетических средств речевого поведения (мимика, пантомимика) во взаимодействии людей друг с другом.

3. Выделите правила пространственной организации речевого поведения.

4. Определите значение имиджа работника службы сервиса для эффективности взаимодействия с клиентом.

5. Проанализируйте невербальные средства речевого поведение взрослого человека по предложенным в Таблице 1 показателям.

Таблица 1

Невербальные средства речевого поведения

Кинетические средства речевого поведения
Мимика Пантомимика
Контакт глаз Доминирующие физиогномические маски Жестикуляция Позы
соблюдается, не соблюдается улыбчивость, доброжелательность, хмурость, злобность оживленная, сдержанная, избыточная, умеренная расслабленные, напряженные, свободные, скованные, естественные
Артистизм
Эстетика манер Внешнее самооформление
Тональность: приподнятая, обыденная, деловая, интимная, вульгарная Прическа, макияж, одежда, обувь
         

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.,2003.

2. Аверченко Л.К. Управление общением: теория и практика для социальных работников. /Учебное пособие. – М., 2001.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2002.

4. Поль Л. Сопер Основы искусства речи. – М., 1992.

5. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998.




double arrow
Сейчас читают про: