Основные этапы занятиЯ

К занятию по программе учебной слесароно-ремонтной практики допускаются только обучающиеся в специальной форме одежды для проведения практики.

На первом занятии практики обучающийся проходит вводный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по охране труда на рабочем месте, пожарной безопасности в слесарной мастерской. После прохождения инструктажей обучающийся должен продемонстрировать свои знания по технике безопасности и охране труда, расписаться в журналах по технике безопасности и охране труда, после чего он допускается до работы на оборудовании мастерской.

Практическое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (до 20 минут), Основная часть и Заключительная часть (до 30 минут)

Каждое занятие по программе учебной практики начинается с вводного инструктажа по виду предстоящих работ и операций, во время которого мастер производственного обучения актуализирует знания, необходимые для данного занятия, а также рассказывает о том, какую работу будут выполнять обучающиеся и рекомендуемые основные способы выполнения, операции, на которые необходимо обратить внимание при ее выполнении.

Во время проведения занятия, обучающийся должен точно выполнять указания инструкционной карты, правила техники безопасности, а так же соблюдать правила организации своего рабочего места, в течении всего рабочего дня содержать рабочее место в чистоте с соблюдением санитарных норм.

Каждое занятие учебной практики заканчивается разбором с мастером выполненных работ и выставлением оценок за занятие.

Основные критерии, влияющие на оценку за занятие:

- активность работы обучающегося во время вводного инструктажа

- качество выполненной работы

- время, затраченное на выполнение работы

- соблюдение техники безопасности и охраны труда при выполнении работы

- самостоятельность при выполнении работы

Обучающийся оценивается по каждому разделу учебной практики отдельно. Итоговая оценка за раздел практики складывается из двух составляющих - текущих оценок, получаемых обучающимися на каждом занятии и оценки за итоговую практическую работу.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование вида деятельности Виды работ Объем часов
     
ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник» 3-го разряда.  
УП.04.01.Слесарно-ремонтная практика  
Тема 1. Вводное занятие. Виды работ  
Техника безопасности и охрана труда при выполнении работ в токарно-механической мастерской. Пожарная безопасность и производственная санитария. Программа практики и внутренний распорядок. Организация рабочего места  
Тема 2. Общеслесарные работы. (Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам) Выполнение рубки металла различными способами.  
Выполнение опиливания металла.
Выполнение операций сверления.
Выполнение нарезания резьбы.
Выполнение резки металла.
Тема 3 Разборка, ремонт, сборка и испытание средней сложности узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин. Опиливание, прогонка резьбы, смена их и крепление болтов, гаек, шпилек.  
Установка с пригонкой по месту вентилей запорных.
Гидравлическое испытание и сборка коленьев, тройников для трубопроводов.
Выполнять изготовление прокладок.
Тема 4.Ремонт трубопроводных систем с использованием антикоррозийных материалов. Выполнение ремонта футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция.  
Выполнение разборки, сборки и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций.
Изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки.
Тема 5 Ремонт, регулирование и испытание средней сложности оборудования, агрегатов и машин. Выполнение разборки и ремонт трубопровода.  
Выполнение притирки клапанов запорных вентилей всех диаметров
Выполнение ремонта вакуумных агрегатов высокого вакуума на установках средней сложности.
Тема 6. Выполнение практического задания. Зачетная практическая работа  
Итого    

.


Обучающийся должен отработать каждую из тем и получить положительную оценку по ним, в противном случае он не сможет получить итоговый зачет.

Освоенные профессиональные региональные компетенции, основные показатели оценки результата, формы и методы контроля, рассматриваются в рабочей программе профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 3-го разряда.

Освоенные Принципы, на которых базируются оценки освоения компетенций:

1. Оценка базируется на критериях:

0 баллов - признак полностью отсутствует;

1 балл - признак слабо выражен;

2 балла - признак в основном присутствует;

3 балла - признак присутствует в полном объеме.

Рейтинговая шкала оценивания практики:

Оценка по результату прохождения практики определяется выражением:

Sмек. =Sфакт. ·100 / Sмах.

Где Sмек. - итоговый балл по практике,

Sмах- максимальное количество баллов,

Sфакт. - фактическое количество баллов.

Для определения максимального и фактического количества баллов применяют следующие формулы:

Sмах. =3·m

Где m- общее количество показателей оценки результата.

Sфакт. = å·Si

Где Si- балл за каждый показатель оценки результата;

Уровни освоения компетенций:

По результату аттестации Smeк. определяют уровень освоения компетенции в соответствии с таблицей:

Количество баллов, уровень освоения Отличительные признаки
61-74 баллов Базовый, элементарный Имеет общее представление об изучаемых явлениях и процессах, обладает базовыми знаниями в области профессионального цикла
75-87 баллов Продвинутый, средний Решает поставленные задачи при наличии шаблонов и образцов под контролем преподавателя/ руководителя
88-100 баллов Высокий Самостоятельно решает поставленные задачи, используя весь арсенал имеющихся знаний, умений и ПО; умеет проектировать, оценивать и анализировать результаты собственной деятельности.

По итогам учебной практики баллы переводятся в пятибалльную систему по следующей шкале:

88-100 баллов - «отлично»

76 - 75 баллов - «хорошо»

60 баллов и менее - «неудовлетворительно»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: