Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка

Задание для отчета №3: Дать обоснованное заключения по следующим ситуациям.

1. Покупательница, покупая батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофаны пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Кто прав в этой ситуации?

В этой ситуации прав покупатель. А данному предприятию большой минус, что не могут предоставить покупателям упаковочные пакеты,для упаковки товара, а в частности данного товара.

2. 18 мая в магазине «Все для вас» покупательница приобрела косметический набор, 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в просьбе. Как вы расцениваете данную ситуацию?

Администрация магазина не права, потому что:

У любой покупки есть гарантия или срок годности. Если вы обнаружили какой-либо дефект у товара, то вы вправе потребовать заменить товар (в течении 14 со дня покупки).

Вы имеете право вернуть или обменять некачественный выданный вам товар, даже если:

- покупка потеряла внешний вид товара

- нет оригинальной упаковки

- возврат скрытого продукта

3. Покупатель обратился в магазин «Клинок» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом свой паспорт. Продавец отказался продавать оружие покупателю. Как вы расцениваете данную ситуацию?

Для покупки пневматического оружие, по закону должно быть не менее 16 лет и продавец в праве попросить удостоверение личности(паспорта), чтобы в этом удостовериться, а если вам нет 16 лет,то продавец вправе вам отказать покупки пневматического оружие.

4. Покупательница 20 августа приобрела 3 метра шерстяной ткани в магазине «Радуга». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя отказ тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже. Как вы расцениваете ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

В данной ситуации покупателю следует потребовать деньги, если магазин не может предоставить такой же товар на замену предыдущего.

5. 10 сентября в магазине «Севина» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Данный магазин, мог обменять шубу на другой фасон в течении 14 дней не считая дня покупки. Обменять женскую шубу.

6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3 метра шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала ей в просьбе. Кто прав в данной ситуации?

Магазин прав в данной ситуации. Товар, который измеряться не возможно вернуть назад, и магазин вправе вам отказать в обмене товара(ст.25 Закон защиты прав потребителя)

7. Через 5 дней после электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Покупатель вправе требовать от продавца, либо от сервиса, на период ремонта вашей бытовой технике, предоставить вам товар с такими же потребительскими свойствами на период ремонта товара.

8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой дать ей возможность ознакомиться с запахом выбранных ею духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Как вы расцениваете данную ситуацию?

В магазинах парфюмерии должны предлагаться покупателям пробники –тестеры товара представленных товаров для ознакомления продукта.

В этой ситуации, на магазин можно написать в жалобную книгу.

Задание для отчета №4:

Таблица1 – Классификация услуг розничной торговли

Услуги торговли Содержание услуг
1. Реализация товаров -ознакомление покупателей с товаром -показ или демонстрация товара -консультировать покупателей -выбор товара покупателем -организовать расчет за товар -упаковку и выдачу купленных товаров -доставка купленного товара по заказу покупателя.
2. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании - прием и исполнение предварительного заказа на товар имеющий в продаже - комплектование заказов на товар и их упаковку -предоставление кабин(одежды) для примерки товара -упаковку купленных товаров -демонстрацию в действии принципиально новых товаров; - растяжку купленных обуви и головных уборов; - подгонку браслетов к часам.
3. Информационно – консультационные услуги -предоставление информации о то- варе и изготовителя -консультация специалистов по реализации товара отдельных видов -услуг по рекламированию товара, включаются проведение рекламы, презентации различные о рекламе товара - организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов; - обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе; - проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.
4. Создание удобств покупателям -организация мест отдыха -прием и хранения вещей -организация питания покупателей -парковка, личных автомашин - гарантированное хранение вещей покупателей (услуги гардероба); - организацию стоянок такси на территории крупных торговых объектов; - организацию оказания бытовых услуг и др.

Таблица 2 – Характеристика требований к услугам розничной торговли

В соответствии с ГОСТ 51304-2009 "Классификацию услуг розничной

торговли по "

Общие требования к услугам торговли Характеристика требований  
1. Социального назначения Социальную адрестностность услуг торговли учитывают при проектирование здания и помещения торгового объекта, устанавливается режим работы, выбор метода обслуживания, формирования ассортимента. - соответствие услуг торговли ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг; - наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для потребителей приоритетных категорий (дети, инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями и др.).  
2. Функциональной пригодности -точность и своевременность оказания услуг -наличие товара надежного качества -обеспечения условий для выбора потребительских товар -соответствующие обслуживания персонала, квалифиционный персонал.  
3. Эргономики -комфортность и удобства покупателей при приобретения товара, включая удобное размещение товаров(выкладку) в торговых залах, входов, выходов, секций. - гигиенические требования к уровню освещенности,запыленности, шума -доступность информационной возможности покупателю  
4. Эстетики Целостность композиции и художественное выразительность, гармоничность дизайна; оформления витрин, фасада, указатели фирменные, различные рекламы  
5. Технологичности Требование информативности предусматривает наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи.  
6. Безопасности Должна обеспечивается в процессе оказания услуг торговли, при приемки товара при хранения товара, подготовка при продаже. На предприятиях торговли должен быть размещен на видном месте план эвакуации покупателей в чрезвычайных ситуациях и предусмотрен вызов экстренных служб (милиции, скорой помощи, пожарной службы).  
7.Охраны окружающий среды При оказании услуг торговли должны обеспечиваться требования охраны окружающей среды, в том числе к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, системам вентиляции, водоснабжения, канализации в торговых объектах согласно положениям национальных стандартов системы безопасности труда (СБТ). Процесс оказания услуг торговли не должен оказывать негативного воздействия на окружающую среду.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: