Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций

Исходной информацией в «1С: Бухгалтерии» является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произведенную на предприятии. Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершенной хозяйственной операции. Проводки «принадлежат» операции и всегда существуют вместе с ней. Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок. Операции также могут вводиться вручную и с использованием типовых операций – сценариев формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.

«1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов. Документы сгруппированы по разделам бухгалтерского учета, имеют печатные унифицированные формы и после записи распределяются по соответствующим журналам. Организован поиск любого документа по различным критериям. Многие журналы позволяют напечатать нужный документ, не входя в него, за счет чего процесс формирования документа для печати происходит намного быстрее.

Документы в программе сделаны «интеллектуальными». Например, в зависимости от введенных ранее сведений об учетной политике или выбора того или иного варианта ответа, дальнейшая обработка документа будет производиться по‑разному. Ряд документов можно ввести на основании других.

Удобная печать многостраничных документов– можно печатать весь документ, нужные номера страниц или выделенный фрагмент. Существует режим комментирования – при формировании проводок выводится информация о ходе проведения.

В документах по поступлению и реализации товарно‑материальных ценностей (ТМЦ) есть возможность выбора одного из трех видов зачета авансов; «не зачитывать», «только по договору» или «без указания договора». Предусмотрены специальные документы произвольного распределения аванса по договорам. Можно установить запрет на редактирование документа с определенной даты, то есть станет невозможно изменять, проводить и удалять документы, введенные ранее даты запрета редактирования.

Перечень имеющихся документов:

• платежные поручения (на уплату налогов и взносов заполняются автоматически);

• платежные документы: платежное требование, платежное требование‑поручение, инкассовое поручение, заявление на аккредитив;

• выписка банка (по рублевым и валютным счетам) с возможностью ввода информации на основании первичных документов;

• авансовый отчет;

• доверенность;

• приходный и расходный кассовые ордера;

• счета‑фактуры с записью в книгу продаж/покупок;

• акт об оказании услуг;

• акт выполненных работ для одно– и многоэтапных работ;

• услуги сторонних организаций;

• кадровые документы: приказы о приеме на работу и увольнении, о кадровых изменениях, об изменении окладов;

• начисление и выплата зарплаты из кассы;

• документы по учету ТМЦ (сгруппированы по виду ТМЦ):

– на поступление и отгрузку (передачу на склад) товаров и готовой продукции;

– на поступление, передачу материалов в производство и отгрузку их на сторону;

– на списание и выбытие малоценных и быстроизнашиваемых предметов (МБП);

– на поступление, ввод в эксплуатацию, перемещение, списание и передачу основных средств;

– на поступление, принятие к учету, списание и передачу нематериальных активов (НМД);

– регламентные документы (начисление амортизации, переоценка валюты, незавершенное производство, закрытие месяца).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: