Операционные менеджеры

Менеджеры по операциям (операционные менеджеры) – часть персонала организации, которая несет особую ответственность за управление частью или всеми ресурсами, которые применяются в операционных (производственных) функциях (менеджер по персоналу, менеджер по сбыту, управляющий, администратор и т.д.).

Все хорошие менеджеры выполняют основные функции процесса менеджмента. Процесс менеджмента включает:

1) планирование: менеджеры определяют цели и выигрыши для организации и развивают программы, политику и процедуры, которые будут помогать организации достигать их. Соподчиненность планов определяется для каждого подразделения, группы и лица в организации;

2) организацию: менеджеры развивают структуру отдельных исполнителей, групп, отделов и подразделений для выполнения задач;

3) мотивацию: менеджеры определяют потребности в рабочей силе и лучшие способы приема, обучения, переобучения и увольнения персонала;

4) руководство: менеджеры руководят, следят и стимулируют персонал к выполнению задач;

5) контроллинг: менеджеры развивают стандарты и коммуникационные сети, необходимые для гарантии того, что организация, штат и руководство выполняют соответствующие планы и решают свои задачи.

Операционные менеджеры применяют этот процесс менеджмента к решениям и функциям, выполняемым в операционном менеджменте.

В производственных организациях менеджеры содействуют производству и операциям через выполнение задач, показанных в таблице 1.1. Каждый из этих видов деятельности может потребовать планирования, организации, руководства, контроллинга и работы с персоналом.

Все виды деятельности, выполняемые в соответствии с таблицей 1.1 требуют, чтобы менеджеры принимали многочисленные решения. В таблице 1.2 показаны такие решения.

Таблица 1.1 – Деятельность подразделений в промышленном менеджменте

Основные функции Содержание функций
Исследование и развитие Исследование и развитие
Инжиниринг товара Настройка проекта товара на увеличение эффективности производства (повышение технологичности конструкции)
Инжиниринг процесса Проектирование, развитие и изменение способов производства, оборудования и процессов
Закупки Определение лучших источников, способов доставки и цены
Планирование оборудования, строительство зданий и сооружений Планирование, строительство, обслуживание и ремонт оборудования
Промышленный инжиниринг (IE) Определение наиболее эффективного использования машин, площадей и персонала
Инжиниринг методов Усовершенствование процедур на рабочих местах
Производственное планирование и управление запасами (PIC) Планирование процесса производства, составление расписаний, управление запасами
Управленческие производящие системы Приложение методологии, математических методов и процедур или управленческих информационных систем к производственным операциям
Обеспечение качества / контроль качества (QA&QC) Пересмотр проектов, товаров и процессов для обеспечения уверенности, что цели по достижению заданного уровня качества выполнены
Ремонт и обслуживание Концентрация на проектирование систем и процедур, которые будут создавать и поддерживать надежность системы

Таблица 1.2 – Решения, принимаемые производственными и операционными менеджерами

Производственные/операционные вопросы Область решений
Каким образом П/ОМ-функция может способствовать достижению целей организации? Производительность и стратегия
Что является нашим критерием планирования и какое количество товара мы надеемся продать? Прогнозирование
Какой товар или сервис мы будем предлагать и как мы спроектируем этот товар или сервис? Выбор товара и проектирование
Какой процесс будет требоваться для этих товаров и в каком порядке? Какое оборудование необходимо для этих процессов? Выбор процесса и его проектирование
Где мы будем размещать предприятия? На каких критериях будет базироваться проект размещения? Размещение
Как мы будем размещать оборудование? Как долго это оборудование должно удовлетворять нашему плану? Загрузка оборудования
Как мы будем обеспечивать рациональные условия работы? Какую выработку мы ожидаем от наших служащих в производстве? Человеческие ресурсы
Будем ли мы производить или покупать компоненты товара? Кто является нашими поставщиками и сколько мы должны их иметь? Снабжение
Является ли субконтракт на производство хорошей идеей? Правильно ли будет прибегать к увольнению работающих в периоды спадов? Краткосрочное планирование и управление проектами
Как много запасов каждого наименования материалов и предметов производства должны мы иметь? Когда мы делаем заказ и когда мы производим? Запасы

Менеджеры по операциям несут большую ответственность за всю деятельность организации. Эта деятельность вносит важнейший вклад в эффективность производства продуктов и услуг. И хотя характер ответственности за конкретные операции будет в известной степени зависеть от того, как организация определяет границы конкретной функции, можно выделить несколько общих направлений деятельности менеджеров:

- понимание стратегических целей операций. Главное, за что несет ответственность команда менеджеров по операциям, - выработка стратегии достижения целей на конкретном производстве и определение путей их достижения. Менеджеры по операциям определяют краткосрочные задачи организации в области качества, скорости, устанавливают взаимосвязи процессов, степень гибкости производства и затраты применительно к конкретным операциям для достижения общих целей организации.

- разработка операционной стратегии для организации. Операционный менеджмент связан с принятием текущих решений;

- проектирование продукции, услуг и процессов;

- планирование и контроль операций. Планирование и контроль – направление деятельности, связанное с решениями о том, как будут использоваться операционные ресурсы, и контролем того, как они реально используются в конкретной организации;

- улучшение процессов выполнения операций.





Подборка статей по вашей теме: