Поршневые эксцентриковые насосы

Поршневые кривошипные насосы применяют в основном для получения высоких рабочих давлений жидкости, так как клапанное распределение обеспечивает малые объемные потери. В то же время насосы с клапанным распределением не могут быть использованы в качестве быстроходных машин. Частота вращения приводного вала поршневого кривошипного насоса не превышает 500…700 об/мин.

Ввиду того, что клапаны ограничивают частоту вращения, в авиационном гидроприводе используют поршневые насосы с комбинированным (клапанно-поршневым) распределением, у которых клапаны установлены лишь в напорных линиях, всасывание же осуществляется через специальные окна (щели) в стенках цилиндров. Привод поршней у этих насосов обеспечивается эксцентриковым механизмом.

Схема поршневого эксцентрикового насоса с клапанно-щелевым распределением показана на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Схема поршневого эксцентрикового насоса

с клапанно-щелевым распределением

Всасывание происходит через канал 1 после того, как поршень 3 открывает круговую проточку 2 в цилиндре, связанную с этим каналом. Величина эксцентриситета приводного кулачка 4 определяет геометрический ход поршня (), однако рабочим ходом является лишь часть этого хода. Вытеснение жидкости происходит после того, как поршень, утапливаясь в цилиндр, перекроет круговую проточку 2. Из рис. 1 видно, что рабочий ход поршней составляет

,

где – ход всасывания, в течение которого цилиндр сообщен с линией, ведущей в резервный бак системы.

Ход всасывания выбирают в зависимости от частоты вращения: .

Идеальную подачу насоса в единицу времени определяют по формуле

,

где – эффективная площадь поршня; – количество поршней.

Клапанно-щелевое распределение обеспечивает высокую герметичность и по сравнению с другими видами распределения менее чувствительно к загрязнению рабочей жидкости. Поскольку рабочий ход при таком типе распределения составляет лишь часть полного (геометрического) хода, неравномерность подачи будет выше, чем у насосов, у которых геометрический ход является и рабочим ходом. Из-за неполного использования геометрического хода поршня для подачи жидкости увеличиваются габариты и масса насоса.

Поршневые эксцентриковые насосы в авиационном гидроприводе используют главным образом в качестве источников давления в электроприводных насосных станциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: