Социально-бытовая ориентировка

Данные выполнения диагностических заданий

Ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата проведения обследования (может быть указано несколько дат) ______________________________________________

Зрительное восприятие

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровень выполнения
  «Возьми кубик такого же цвета»    
  «Найди пирамидку названного цвета»    
  «Какого цвета игрушка?»,    
  «Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий…) цветок»,    
  «Какого цвета картинка?»    
  «Подбери к игрушке картинку» (3 карт: цветная, силуэтная, контурная)    
  «Найди такую же фигуру»,    
  «Положи геометрическую фигуру рядом с предметом такой формы»    
  «Возьми большой (маленький) мяч»    
  «Покажи куклу, которая больше (меньше)»,    
  «Покажи такой же кубик»    
  «Найди среди игрушек 1 большой кубик»,    
  «К нам в гости пришли 2 куклы. Эта кукла какая? (большая) А эта кукла какая? (маленькая)»    
  «Положи кружки друг под другом красиво: от большого к маленькому»,    
  «Положи кружки от маленького до большого»    
  «Какая игрушка на картинке?»,    
  «Рассмотри картинку. Что на ней нарисовано?»,    
  «Найди на картинке …»    

Осязание и мелкая и моторика

Диагностические задания Особенности выполнения ребенком задания Уровень выполнения
  «Спрячь мизинец (указательный, средний, безымянный, большой) палец в кулачке другой руки»    
  «Возьми игрушку»    
  «Нажми на кнопку средним (указательным, безымянным, большим пальцем, мизинцем»    

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровень выполнения
  «Покажи, где у тебя грудь, спина…ит.д.»    
  «Возьми кубик в правую (левую) руку»,    
  «Топни правой (левой) ногой»    
  «Найди свое место за столом, свою кровать в спальне, шкафчик в раздевалке и т.д.»    
  «Иди на звук погремушки»    
  «Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя»    
  «Иди вперед. На столе стоит кубик. Возьми его и принеси»,    
  «Найди игрушку, которая стоит слева (справа) от тебя. Принеси ее»    
  «Расположи игрушки на листе справа, слева, вверху, внизу, посередине»    
  «Поставь игрушки так же, как на столе»,    
  «Поставь красный кубик на зеленый»    
  «Поставь игрушки, как на картинке»    
  «Какая эта рука (нога)?»    
  «В какую сторону бы показываешь флажком?»    

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровень выполнения
  «Назови свое имя, фамилию»    
  «Как зовут твою маму, твоего папу?»    
  «Ты знаешь свой адрес? Назови его»    
  «Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: «Что можно с ним делать?»    
  «Покажи, что делать с этим предметом»    
  «Посмотри за окно. Какое сейчас время года? (или на прогулке)», «Как ты догадался?»    
  «Что сейчас – утро или вечер?»    
  «Как ты догадался, что сейчас утро?»    
  «Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать одним словом?»    
  «С помощью чего ты все узнал об игрушке?»    
  «Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?»    
  «Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?»    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: