Ребенком 4х-5-х лет (средняя группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования (может быть указано несколько дат) ______________________________________________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Положи рядом такую же по цвету игрушку» | ||
«Найди среди игрушек мяч красного (синего …) цвета» | ||
«Какого цвета пирамидка?» | ||
«Найди картинки с одинаковыми рисунком» | ||
«Назови цвет предмета на картинке» | ||
«Покажи фигуру, которую назову» | ||
«Назови фигуры» | ||
«Найди игрушку, похожую на квадрат, прямоугольник …» | ||
«Из каких фигур состоит изображение?» | ||
«Найди пару: предмет- фигура» | ||
«Покажи самую длинную (короткую) ленту» | ||
«Покажи самую широкую (узкую полоску)» | ||
«Выбери самый толстый (тонкий) карандаш» | ||
«Покажи самую высокую (низкую) елочку» | ||
«Какой величины предмет?» | ||
«Разложи треугольники от самого большого до самого маленького» | ||
«Разложи цветочки от самого маленького до самого большого» | ||
«Кто нарисован на картинке? Кто ближе, кто дальше?» « |
Осязание и мелкая моторика
|
|
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком задания | Уровень выполнения |
«Одень куклу на прогулку» | ||
«Собери двумя пальцами (большим и указательным) счетные палочки в коробочку» | ||
«Закрой коробочку» | ||
«Узнай игрушку» | ||
«Узнай предмет» | ||
«Узнай фигуру» | ||
«Выбери среди игрушек самую маленькую (большую), длинную (короткую) и т.д.» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||
«Покажи, что у тебя впереди (грудь), сзади (спина),вверху (голова), внизу (ноги)», справа и слева (руки) | ||||
«Покажи переднюю (заднюю), верхнюю (нижнюю), правую (левую) сторону игрушки» | ||||
«Покажи переднюю (заднюю), правую (левую) стороны шкафа» | ||||
«Помоги игрушкам найти свое место» | ||||
«Покажи, как дойти до музыкального зала» | ||||
«Узнай с закрытыми глазами, где ты находишься» (игровой уголок, спальня, раздевалка, туалетная комната) | ||||
«Расположи игрушки в названном направлении (справа и слева от себя, впереди и сзади, вверху и внизу)» | ||||
«Какой предмет стоит справа (слева) от тебя?» | ||||
«Иди до названного предмета» | ||||
«Покажи верхнюю (нижнюю), правую (левую) стороны фланелеграфа» | ||||
«Помоги кукле расставить мебель» | ||||
«Поставь игрушку в шкаф, как отмечено на схеме шкафа» | ||||
«Какая эта рука (нога)?», | ||||
«Где у тебя расположена грудь (спина)?» | ||||
«Расскажи кукле, где стоит мебель» | ||||
«В какую сторону едет машина?» | ||||
«В какую сторону ты бросаешь мяч?» | ||||
|
|