| Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения заданий | Уровень выполнения |
| «Назови части своего тела» | ||
| «Покажи, что у тебя вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади» | ||
| «Покажи кукле и назови, что у нее вверху, внизу, справа...» | ||
| «Покажи стороны игрушки: правую и левую, переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю»» | ||
| «Покажи стороны шкафа: правую и левую …» | ||
| «Покажи мне, как пройди до кухни» | ||
| «Покади, как ты найдешь дорогу до кабинета врача (логопеда…и т.д.)» | ||
| «Найди на участке, что находится справа (слева, впереди, сзади) от тебя» | ||
| «Иди по указанным ориентирам» | ||
| «Найди предмет в названном направлении» | ||
| «Иди от ориентира к ориентиру» | ||
| «Иди вперед. Поверни направо (налево)» | ||
| «Поставь игрушки на столе: в правый верхний угол, в левый нижний угол и т.д.» | ||
| «Модель кабинета» | ||
| «Пройди путь по схеме» | ||
| «Найди предметы по плану» | ||
| «Расскажи, как расположены части твоего тела» | ||
| «Назови направления «от себя» | ||
| «С какой стороны от тебя расположены игрушки?» | ||
| «Расскажи, как расположены предметы» | ||
| «Расскажи, как идти от участка группы до подъезда детского сада» |
Социально-бытовая ориентировка
| Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
| «Назови свое имя, отчество, фамилию». | ||
| «Назови имена и отчества своих родителей», | ||
| «Назови свой адрес, телефон», | ||
| «Расскажи о своей семье». | ||
| «Выбери предметы, необходимые в домашнем труде», «Объясни их назначение» | ||
| «Люди каких профессий нарисованы?», | ||
| «Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер…и т.д.?», | ||
| «Выбери картинки, на которых профессии твоих родителей, бабушки, дедушки» | ||
| «Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужна помощь врача; 2.Ты хочешь купить продукты;3Тебе нужно постричься …и т.д.» | ||
| «Назови домашних, диких животных» (по картинкам).Объясни, почему они так называются», | ||
| «Назови времена года» (по картинкам), | ||
| «Когда это бывает?», | ||
| «Распредели на группы. Назови каждую группу одним словом» | ||
| «Расскажи все о предмете», «Какие органы чувств помогли тебе узнать о нем?» | ||
| «Рассмотри картинку. О чем она рассказывает?», «Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?» | ||
| «Как ты поступишь на месте героя?», | ||
| «Как ты поступишь в такой ситуации? Почему?»(Сюжетные картины с изображением различных социально-бытовых ситуаций) |
Данные выполнения диагностических заданий
Ребенком 6-ти – 7-ти лет (подготовительная группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования (может быть указано несколько дат) ______________________________________________






