Знание преимуществ кушу' в молитве

Это включает:

Пророк (с.а.с) сказал: "Мусульманину, который, когда приходит время обязательной молитвы, делает вуду' как следует, соблюдает надлежащее кушу', и поклоняется надлежащим образом, прощаются все прошлые грехи, если только они не кабира (тяжелые). И так продолжается на протяжении всей его жизни". (передал Муслим, 1/206, 7/4/2)
Награда записывается пропорционально степени кушу', так как сказал пророк (с.а.с): "Раб может молиться и не иметь ничего записанного за это, кроме десятой части этого, или девятой части, или восьмой части, или седьмой части, или шестой части, или пятой части, или четверти, или трети, или половины" (передал имам Ахмад, Сахих аль-Джами, 1626)
Грехи прощаются, если вы сконцентрируетесь надлежащим образом и будете иметь полное кушу', так как Пророк (с.а.с) сказал: "Когда раб встает и молится, все его грехи приносятся и собираются на его голове и плечах. Каждый раз, когда он кланяется или простирается, какие-то из них спадают с него". (Передал аль-Байхаки в ас-Сунан аль-Курба, 3/10, см. также Сахих аль-Джами). Аль-Манави сказал: "Что здесь имеется в виду, так это то, что всякий раз как завершается какой-нибудь столп молитвы, часть его грехов спадает с него, до того, что когда он завершит молитву, все его грехи удаляются. Это происходит в той молитве, где все условия соблюдены и все столпы совершены. Мы понимаем из слов "раб" и "встает", что он стоит перед Владыкой владык (Аллахом) в положении смиренного раба" (передал аль-Байхаки в ас-Сунан аль-Курба, 3/10 см. также Сахих аль-Джами)
Тот, кто молится с кушу' почувствует облегчение после окончания молитвы, как будто с его плеч свалился груз. Он почувствует себя легче и свежее настолько, что пожелает чтобы молитва продолжилась, потому что она - источник его радости и покоя в этом мире. Его будет преследовать чувство того, что он томящийся в темнице, пока он снова не станет молиться, он обретет успокоение в молитве, которое заменит желание завершить ее поскорее. Те, кто любят молитву говорят: мы молимся и обретаем успокоение в нашей молитве, также как наш предводитель, наш пример и наш пророк (с.а.с), который говорил: "О Билял, давай-ка, обретем успокоение в молитве". Он не говорил: "Давай-ка, поскорее завершим ее".
Пророк (с.а.с) сказал: "Моя радость - в молитве". Итак, кто находит свою радость в молитве, как он сможет вынести поиск других радостей, или удержаться от них? (аль-Вабиль ас-Сайб, 37)

Стремление возносить дуа в соответствующих местах молитвы, особенно в суджуде.

Несомненно, что разговор с Аллахом, смирение себя перед Ним, испрашивание у Него благ и усердное прибегание к Его помощи, - все это помогает укрепить связь раба с его Господом и увеличить его кушу'. Дуа - это акт поклонения, и нам повелено совершать дуа.

Аллах говорит: "…к Кому вы взываете со смирением и тайной". (аль-Ан'ам 6:63). Пророк (с.а.с) сказал: "Кто не взывает к Аллаху, Аллах будет гневаться на того". (передал ат-Тирмизи, Китаб ад-Да'ват 1/426, признан хасаном в Сахих ат-Тирмизи 2686).

Передается, что Пророк (с.а.с) делал дуа в особых местах молитвы, т.е. в суджуде, между двумя простираниями и после ташахуда. Наиглавнейшая из них та, что в суджуде, потому что Пророк (с.а.с) сказал: "Ближе всего раб к своему Господу, когда он простирается в суджуде, поэтому, увеличивайте свои дуа (в этот момент)". (передал Муслим, Китаб ас-Салат, Баб ан-Най ан Кираат аль-Куран филь руку вас-суджуд, 207)

Одной из дуа, которой Пророк (с.а.с) взывал в суджуде была: "Аллахумма гфирли занби ва джиллаху ва аввалаху ва ахираху ва аланийатаху ва сирраху" (О Аллах, прости мне грехи мои, малые и большие, первые и последние, явные и скрытые) (передал Муслим Китаб ас-Салат, Баб ан-Най ан Кираат аль-Куран филь руку вас-суджуд, 216)

Он также говорил: "Аллахумма гфирли ли ма асрарту ва ма а'ланту" (О Аллах, прости мне то, что я сделал втайне и сделал явно). (передал ан-Нисаи, аль-Муджтаба, 2/569, Сахих аль-Джами, 1067)

Мы уже описали некоторые дуа, которые читаются между двумя суджудами (см. раздел 11)

Одним из того, что он (с.а.с) читал после ташаххуда было то, что мы узнаем из хадиса: "Когда кто-либо из вас завершает ташаххуд, пусть он ищет убежища у Аллаха от четырех вещей: от наказания Огня, от наказания могилы, от искушений (фитны) жизни и смерти и от зла даджаля (антихриста)".

Он говорил: "Аллахумма инни аузу бика мин шарри ма амилту ва мин шарри ма лам амал" (О Аллах, я ищу у Тебя прибежища от зла, что я сделал и от зла, что я еще не сделал).

"Аллахумма хасибни хисабан йасиран" (О Аллах, облегчи мой расчет).

Он учил Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.а) говорить: "Аллахумма инни заламту нафси зульман касиран ва ла йагфир аз-зунуба илла анта фагфир ли магфиратан мин индака вархамни иннака анта аль-Гафур ар-Рахим" (О Аллах, я сильно обидел свою душу, и никто не сможет простить мои грехи, кроме Тебя. Пожалуй мне прощение Твое и помилуй меня, ведь Ты - Всепрощающий, Всемилостивый).

Он услышал, как один человек произносил в своем ташаххуде: "Аллахумма инни ас`алука йа Аллах аль-Ахад ас-Самад аллази лам йалид ва лам йулад ва лам йакум лаху куфуван ахад ан тагфир ли зунуби иннака анта аль-Гафур ар-Рахим" (О Аллах, я прошу Тебя Аллах, Единого, Самодостаточного Господа, Кто не рождает и не рожден, и нет Ему равных, прости мне мои грехи, ведь Ты - Всепрощающий, Всемилостивый). Он (с.а.с) сказал своим сподвижникам: "Он прощен, он прощен".

Он услышал, как другой человек произносил: "Аллахумма инни ас`алука бианна лакал-хамд, ла илаха илланта вахдака ла шарика лак аль-Маннан йа бади ас-самавати валь-ард, йа зал-джалали вал-икрам, йа хайу йа кайум, инни ас`алука аль-джанна ва аузу бика минан-нар" (О Аллах, я прошу Тебя. Ибо вся хвала принадлежит Тебе, нет бога, кроме Тебя Одного, у которого нет сотоварища, Дарующего, О Творец небес и земли, О Обладатель славы и почести, О Вечно Живущий, О Самодостаточный, я прошу у Тебя рай, и прибегаю к Тебе от ада). Пророк (с.а.с) сказал свои сподвижникам: "Знаете ли вы, чем он попросил у Аллаха?". Они сказали: "Аллах и Его посланник знают лучше". Он сказал: "Клянусь Тем, в Чьей руке находится моя душа, он попросил Аллаха Его величайшим именем (исмиуль азам), тем, что когда им призываешь Его, Он отвечает, и когда спрашиваешь им Его, Он подает".

Последним, что он произносил между ташаххудом и таслимом было : "Аллахумма гфирли ма каддамту ва ма аххарту ва ма асрарту ва ма а'ланту ва ма асрафту ва ма а'лам бихи минни антал-мукаддим ва антал-муаххир ла илаха илла анта" (О Аллах, прости мне то, что я совершил в прошлом, и что я совершу в будущем, и что я сокрыл, я что я сделал явно, и в чем я превысил меру, и знаешь ты больше обо всем, чем я. Ты - Торопящий повеления, и Замедляющий их, нет бога, кроме Тебя).

(эти и другие дуа с иснадами можно найти в Сифат ас-Салат, 'Алламаха аль-Албани, стр.163, 11-е издание)

Запоминание подобных дуа решит проблему того, что некоторые люди остаются безмолвными позади имама, когда они заканчивают ташаххуд, потому что они не знают, что им нужно произносить.

Азкары, читаемые после молитвы.

Они также помогают укрепить кушу' в сердце и умножить блага и достоинства молитвы.

Нет сомнения, что одним из лучших путей охранения и поддержания доброго дела является продолжение его следующим добрым делом. Поэтому, тот, кто подумает об азкарах, которые следуют за молитвой, обнаружит, что они начинаются с троекратного спрашивания прощения, как будто поклоняющийся спрашивает у своего Господа прощение за некоторые упущения, которые могли иметь место в его молитве или в его кушу'. Так же важно обращать внимание нафилям (сверхобязательным) молитвам, потому что они компенсируют что-то недостающее в молитвах-фард (обязательных), включая любую ошибку касающуюся кушу'.

Обсудив те вещи, которые помогают нам иметь кушу', теперь мы перейдем к осуждению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: