1) Как избежать негативных отношений с родителями супруга?
2) Что чаще всего бывает причиной непонимания и неприятия между свекровью и невесткой? Каковы должны быть действия сына-супруга для достижения мира в семье?
3) Как не допустить сложностей во взаимоотношениях между тещей и зятем?
4) В чем значение этикета для развития доброжелательных родственных отношений?
5) Первым праздником молодой семьи, запоминающимся на всю жизнь и оказывающим влияние на дальнейшее развитие семейных отношений, является свадьба. Расскажите, как её правильно и красиво организовать.
Рекомендуемая литература
1 Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб заведений. – М.: Академия, 2010.- С. 195-215.
2 Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.- С.107-127.
3 Рахматуллина З.Я. Этикет как ценность культуры. – Уфа: Гилем, 2006. – С.166-191
4 Энциклопедия этикета. - М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2004.- С. 57-101.
5 Этикет в вопросах и ответах/ Авторы-составители Ю.Н.Амелин, М.Ю.Амелин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- С. 17-72
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Выполните тестовые задания:
1 В семейной ссоре не должны звучать следующие фразы:
а) «Сколько можно тебе говорить!»
б) «Вечно ты так поступаешь!»
в) «Давай попробуем вместе разобраться»
г) «Говорила ведь мне мама, что ты такой(ая)!»
2 Ребенка прежде всего нужно воспитывать:
а) словами
б) наказанием и поощрением
в) личным примером
3 Женщина дома должна ходить:
а) в нарядном платье
б) в домашнем халате
в) в простом домашнем комплекте (спортивные брюки и футболка, брюки и блузка)
4 Свояченица – это:
а) сестра мужа
б) сестра жены
в) просто близкий, «свой» человек
5 Какое качество Ж. Ж. Руссо считал обязательным для хорошей жены:
а) красота
б) хозяйственные способности
в) образование
г) ум
д) общественное положение
е) деньги
ж) сердечная доброта
Деловой этикет. Этикет работника ресторанного бизнеса
Общие принципы и правила делового этикета
Служебный этикет
Деловая встреча, беседа
Этикет работника туристического бизнеса
Содержание первого вопроса
1) Что такое деловое общение? В каких формах оно осуществляется?
2) Перечислите черты человека, которые, на ваш взгляд, способствуют удачному развитию деловой карьеры. А какие препятствуют этому? Можно ли сформировать в себе одни и отказаться от других?
3) На чём основан деловой этикет? Что он включает в себя?
4) Есть ли отличия делового этикета от этикета светского, общегражданского? В чём это проявляется?