Модель ценового лидерства

Наиболее распространенной практикой ценообразования на олигополистических рынках является лидерство в ценах, которое представляет собой форму неявного сговора. При данной модели ценообразования одна фирма, обычно крупнейшая, действует как ценовой лидер, устанавливая цену так, чтобы максимизировать собственную прибыль, в то время как другие фирмы следуют за лидером. Лидерство в ценах можно объяснить опасениями части более мелких фирм относительно ответной реакции лидера в том случае, если они не последуют за его ценой. Кроме того, многие участники рынка пассивно следуют за лидером, так как полагают, что крупные фирмы располагают большей информацией о рыночной конъюнктуре.

Ценовой лидер определяет кривую спроса на свою продукцию DL, как разность между отраслевым спросом и предложением конкурентов (последователей) Sn=Σ MCn. Поскольку при цене Р1 весь спрос может быть удовлетворён конкурентами, а при цене Р2 конкуренты не смогут осуществлять предложение и весь спрос будет удовлетворяться ценовым лидером, то линия DL будет расположена между уровнями цены Р1 и Р2. Руководствуясь правилом МRL=MCL, лидер установит цену РL. Если все фирмы отраслевого рынка принимают цену лидера в качестве равновесной рыночной цены, то предложение ценового лидера составит QL, а остальных фирм отрасли Qn, что в сумме даст совокупный объём отраслевого предложения QT= QL+ Qn


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: