Из года в год, проблема, которая не теряет своей значимости, это трудоустройство молодежи остается одной из острейших проблем в сфере труда. Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством. В настоящее время общество находится в сложной социально-политической и экономической ситуации. В ходе всеобщего обнищания населения особо заметным стало снижение экономического статуса такой социально-демографической группы, как молодежь. Снижение общего жизненного уровня вынуждает молодых людей бросать свои учебные заведения. С другой стороны, выпускники не могут найти работу в связи с недостаточной квалификацией, во многом обусловленной слабой готовностью средне специальных и высших учебных заведений к изменениям, отвечающим серьезным переменам в экономико-отраслевой и социальной конъюнктуре предприятий. Как считает В. Т. Лисовский, оказавшись за бортом общественно-полезной деятельности, молодежь пополняет контингент «групп риска». Таким образом, безработица отрицательно влияет на формирование культуры здорового образа жизни молодых специалистов.
|
|
Актуальность исследования определяется объективными потребностями общества в формировании и развитии молодежного рынка труда, снижении молодежной безработицы – стимулирование здорового образа жизни молодежи.
Объект исследования – студенты 4 курса ЧГИФКиС, студенты 3 курса Чурапчинского Технического Колледжа и временно не работающая молодежь.
Предметом исследования – являются пути трудоустройства молодежи.
Цель исследования: изучение влияния занятости молодежи на формирования культуры ЗОЖ.
Профессиональное становление личности начинается еще во время учебы в вузах, ссузах – именно тогда формируются профессиональные компетенции по выбранной профессии. В связи с этим мы провели социологическое исследование.
В исследовании приняли 30 респондентов: 15 – мужского пола, 15 – женского пола; студенты 4 курса ЧГИФКиС – 10 участников, студенты 3 курса Чурапчинского технического колледжа – 10 опрошенных, временно не работающая молодежь – 10 респондентов.
Главными вопросами были:
1. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в России среди молодежи?
Рис. 1
На вопрос «Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в России среди молодежи?» опрошенных респондентов дали следующих ответы:
1. ЧГИФКиС:
- высокий – 40 %;
- нормальный (естественный) – 30 %;
- низкий – 20 %;
- затрудняюсь ответить – 10 %.
2. Чурапчинский технический колледж:
|
|
- высокий – 30 %;
- нормальный (естественный) – 20 %;
- низкий – 0 %;
- затрудняюсь ответить – 50%.
3. Временно не работающая молодежь:
- высокий – 30 %;
- нормальный (естественный) – 20 %;
- низкий – 0 %;
- затрудняюсь ответить – 50 %.
Отсюда делаю вывод, что большинство опрашиваемых студентов ЧГИФКиС и временно не работающая молодежь думают, что уровень безработицы в России среди молодежи высоки, а студенты Чурапчинского технического колледжа думают, что нормальный естественный.
2. Вы бы хотели работать:
Таблица 1
№ | Вы бы хотели работать: | ЧГИФКИС | ЧТК | Временно не работающая молодежь |
1. | В частной компании | 20 % | 30 % | 10 % |
2. | В государственном учреждении | 40 % | 0 % | 40 % |
3. | Как получится | 40 % | 60 % | 50 % |
4. | Затрудняюсь ответить | 0 % | 10 % | 0 % |
На этот интересный вопрос, дали следующие ответы:
- студенты ЧГИФКиС – 40 % ответили, что хотели бы работать в государственном учреждении и как получится;
- студенты ЧТК – 60 % дали ответ, как получится, то есть они пока не знают где будут работать;
- временно не работающий молодежь – 50 % тоже выбрал вариант 3) Как получится.
Отсюда следует отметить, что большинство опрошенных ответили, как получиться.
3. Испытываете ли Вы страх потерять или не найти работу?
Рис. 2
По данным рис. 2 видно, что опрошенные на данный вопрос дали определенные ответы. Наибольшее количество студентов ЧГИФКиС не испытывают страх не найти работу, а студенты Чурапчинского Технического Колледжа наоборот испытывают страх не найти работу. Таким образом студенты выпускники нацелены быть трудоустроенными, а временно не работающая молодежь не боится не найти работу.
4. Вы бы предпочли работать:
Рис. 3
На данный вопрос большая часть студентов ЧГИФКиС ответили, что предпочли бы работать в улусах Республики Саха (Якутия), а студенты Чурапчинского технического колледжа ответили, что хотели бы работать в городе Якутске и половина опрошенных студентов затрудняются ответить. Половина временно не работающей молодежи остались бы работать в улусах Республики Саха (Якутия).
5. Как Вы думаете, почему молодежь не очень желает работать в сельской местности?
Рис. 4.
На этот вопрос студенты ЧГИФКиС ответили, что молодежь не очень желает работать в сельской местности потому, что низкая качество и условие жизни, а студенты Чурапчинского технического колледжа ответили, что нет условий для интересного досуга и половина опрошенных студентов затрудняются ответить. Половина временно не работающей молодежи ответили, что нет возможности для развития карьеры.
№ | ЧГИФКиС | Чурапчинский технический колледж | Временно не работающая молодежь | |
Да | 70 % | 40 % | 100 % | |
Нет | 30 % | 60 % | 0 % |
6. Как Вы думаете, безработица влияет на ЗОЖ?
Таблица 2
Трудоустроенный специалист раскрывает свой потенциал по выбранной профессии, развивается как личность, а не работающий человек деградирует как личность. Таким образом, безработица отрицательно влияет на формирование культуры здорового образа жизни.
В заключение необходимо отметить, для того чтобы обеспечить успешное вхождение новых поколений в активную трудовую жизнь, требуются согласованные усилия образовательных учреждений, органов занятости населения, организаций и предприятий, принимающих их на работу. И, конечно, самих «главных героев» – юношей и девушек, ищущих свое призвание.
Литература:
1. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ.ред. проф. Е. И. Холостовский. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 400с.
2. Тесленко А. Н. Рожденные в Казахстане: социальный портрет поколения // Молодежь и общество, 2006. - №3. – С.39 – 55.
3. Дашкина А. Впереди новые горизонты // Социальная работа, 2005. – №3. – С.15 – 20.
4. www.ponteiffel.ru/Методы_борьбы_с_безработицей_молодежи_за_рубежом
|
|