Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину!
В воспитании молодого поколения в рамках патриотизма, важно не только погружение каждого индивида в среду военно-патриотического воспитания, где он будет заниматься военной-прикладной подготовкой, военно-исторической подготовкой, работой с ветеранами, военными частями и подразделениями.
Важно комплексно подойти к решению этого вопроса.
Одним из подходов к патриотическому воспитанию молодого поколения является летний оздоровительный отдых в детских центрах.
При создании программы летнего корпоративного отдыха детей сотрудников ООО «Газпром Трансгаз Томск» организаторы исходят из ряда оснований:
- летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;
|
|
- такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению временного детского коллектива и создает основу для развития социального интеллекта и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;
- создаются большие возможности для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам;
- большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени в логике развития у подростков навыков социальной компетенции, творческой и деловой активности, развитию мотивации к развитию и совершенствованию себя как социально значимого субъекта общества.
Пребывание в лагере в условиях реализации программы для каждого ребенка – время получения новых современных знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Особенностью данной программы является попытка уйти от понимания понятия «летний лагерь» как перечня досуговых, трудовых и спортивных мероприятий к попытке выстроить систему работы с подростками в логике индивидуального развития каждого в условиях партнерства и сотрудничества.
Программа предоставляет её участникам свободу в определении содержания их деятельности. Само составление плана дает возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Цель программы:
|
|
Предоставить каждому ребенку максимум возможностей для социально-значимой творческой деятельности и полноценного отдыха, наполненного содержанием.
Основные задачи программы:
- создать творческую атмосферу, обеспечить отдых и разностороннее развитие подростков и создать эмоционально-психологический комфорт для возникновения самостоятельного детского творчества;
- организовать общение и сотрудничество подростков в разнообразных видах деятельности;
- формирование социально-активной личности подростка;
- развивать навыки коммуникации;
- обеспечить оздоровление детей;
- приобщить к корпоративной культуре.
В результате ребята:
- ознакомятся с различными способами проявления творческих способностей (художественно-прикладные, вокально-музыкальные, художественно-литературные, игровые).
- произойдет осмысление детьми опыта, приобретенного в сфере общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- приобретут знания и умения в организации деятельности по реализации своей инициативы, новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта.
- приобретут элементы мировоззрения, признающего приоритет ценности жизни и здоровья, навыков предпринимательской деятельности
- сформируются знания в сфере инновационных технологий и навыков их применения.
Программа стала организационно – деятельностной, т. е. включила в себя разноплановую деятельность, объединила различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря и была основана на проектировании и моделировании реальных «взрослых» ситуаций в условиях бизнес – инкубатора и проживании в новых нетрадиционных для себя ролях.
Одним из главных принципов было: способствовать раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности в летний период.
Условиями реализации программы стали поиск, изобретение, конструирование нестандартных дел, игр, способствующих развитию внутреннего мира личности, формированию отношений во временном детском коллективе, самоактуализации и самореализации каждого ребенка.
На наш взгляд, осуществление развития личности детей и подростков, приобретение ими новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта, объединении творческой молодежи, раскрытие своих способностей в ходе организаторской, спортивной, творческой и проектной деятельности – и есть один из успешных подходов к реализации патриотического воспитания молодого поколения.