Философии айкидо

Сегодня мы чаще всего сетуем на безответственность людей друг перед другом. Об отсутствии элементарного уважения не только к окружающим, но и к самим себе. Современные нравы нашего общества, пропагандируют идеи собственного благополучия, первостепенности материального достатка, где человек должен надеяться только сам на себя, где каждый сам по себе, где жизненный успех одного связывают не с результатом суммарного труда многих людей, а с эгоистическим, импортным веянием развития своей индивидуальности. Где духовность – пустая трата времени и даже культура подчинена капитализации. Взятый на вооружение в советское время девиз коллективизма и социальной справедливости, равноправия, равенства всех в своих возможностях и способностях сыграли действительно медвежью услугу для будущего нашего общества. Дисгармония между коллективной идеологией равенства и общежития в народе, установление действительно братских отношений между нациями на территории бывшего СССР и отделения той власти, имущих от народа привело к дисгармонии духовных и материальных ценностей. Бедность жизни людей при социализме явно контрастировала перед материальным обилием капитализма, при той же обеспеченной жизни за счёт льгот государства советских партийных деятелей. Мы часто из-за нашего максимализма и широты души попадаем в крайности. Открыв двери Пандоры для демократии запада и ценностей капитализма, советские деятели сами вмиг стали ярыми демократами и капиталистами ввергнув страну в хаос. Сегодня мы только с ностальгией можем вспоминать те времена, когда коллектив был основой общества, когда общее дело было первостепенным личного. Данная черта была традиционна во все времена нашей истории. Сегодня ситуация противоположна и будущие поколения воспитаны на поощрение индивидуальности и проявление личности с раннего возраста.

Конечно, нам хочется, чтобы наш ребёнок был особенным и отличался от других. Чтобы наша жизнь также не была похожа на быт окружающих нас людей, а чем-то индивидуальна и лучше. Но моральные законы души также сродни законам природы и мы живём тесно друг с другом, мы обязаны считаться с мнением других, каким бы оно не было, уважать его. Для того чтобы наше мнение или мнение другого были равны желаниям и возможностям каждого, издревле нашим народом были в традициях установлены законы уважения и ответственности друг перед другом. Узаконив возможности прав личности, мы забываем привить законы моральной ответственности перед обществом.

Подобные тенденции внедрились и в нашу систему образования и воспитания. За последние годы мы разрушили уклад и школы и семьи. Сегодня в семьях достаток, но нет традиций. Сегодня в школах современное оборудование и инновационные программы западных авторов, но нет уважения к преподавателям. Снизилось качество квалификации самих преподавателей. Капитализация породила общество потребления. Люди в массе информации потеряли моральные ориентиры.

Мы можем найти любое доступное и недоступное увлечение и главное – любого специалиста, который нас обучит всему, что мы захотим и как захотим. Предложение рождает спрос. Вопрос профессионализма так же относится к традиции уважения и ответственности, как учеников, так и наставников. Что может толкать людей на пренебрежение своей ответственностью за свой профессионализм. Почему допустимо публично демонстрировать свою безграмотность, отсутствие профессионального вкуса, чести за профессию. Почему придя в класс или зал учиться, мы сразу «со своим уставом лезем в чужой монастырь», а посетив одно занятие, можем делать субъективное мнение о школе и преподавателе.

Наверное, как у обучающего, так и у обучаемого низкий уровень воспитания, ограничено сознание и отсутствует всякое уважение к окружающим.

Профессиональные занятия айкидо и многолетняя тренерская работа позволили сформулировать специфичную шутливую классификацию характера людей предлагающих и потребляющих услуги в области физической культуры и спорта.

«МАСТЕР в кавычках» – его ЭГО толкает на желания, которые не могут и не хотят соизмерять свои возможности. Отсюда рождается тщеславие и глупость. Тщеславие толкает на материальную заинтересованность и желание обогатиться любыми путями, даже не имея на это способностей и профессиональной этики. Такие люди не познав глубины искусства, для оправдания своего Эго обычно первыми выступают с критикой на традиции и старые школы, затрагивая только поверхностные слои искусства. Более того они являются инициаторами нового своего направления как основоположники вида. Само искусство – это только средство обогащения и развития тщеславия. Вернее обман проводится под брендом данного искусства. От самого искусства остается одно название. Глупость – самое разрушительное для искусства. Глупость выражена в активной деятельности энтузиастов с низким интеллектом и тупостью, которые уводят от истины и навязывают обывателям низкий уровень искусства. Глупость их состоит в их бессознательности происходящего и уверенности в том, что они практикуют искусство и мало того они обучают других – тупых, духовно жаждущих общения с гуру и царящей «творческой» обстановкой. Всё происходит от отсутствия образования и развития духа общества потребления. Спрос всегда будет рождать предложение.

«УЧЕНИКИ в кавычках» – к тебе приходят люди не достойные искусства, не знающие традицию и не имеющие об этом никакого представления. Мало того они думают что пришли выбирать себе наставника и школу. Они уверены, что оказали честь школе и вам как педагогу. Что ваш класс нуждается именно в данном индивиде личности.

«ИСКАТЕЛИ ИСТИНЫ» или вечные ученики. Уже имеющие достаточный поверхностный опыт буквально всего, где всё в голове превратилось в мусор. Единственная причина, по которой они ходят по залам и студиям – развитие тщеславия в дискуссиях и доказательстве правоты своего Эго. Критикуют всех и вся.

«СТРЕЛОЧНИКИ» – занимаются спустя рукава, но с повышенными требованиями к другим, схватывают вершки, не углубляясь в основы. Для них главное не качество, а количество. Быстро разочаровываются в занятиях. Все неудачи переводят на искусство.

«ГОСПОДА» – самая требовательная аудитория к своей персоне. К обучению они относятся как к базару и торгашеству. «Я заплатил – обучайте меня, что вы можете мне предложить». Свою тупость, жадность и лень оправдывают критикой зала, непрофессионализмом преподавателей.

«КЛОУНЫ» – это контингент артистического характера. Жажда славы толкает их на публичность при первой возможности. Это искатели сцены и творческих афёр. Истине, за неимением профессионализма, они противопоставляют бутафорию теряющей всякий смысл данного искусства. Они готовы быть глупыми и верить в искренность своих действий называя это искусством прикрытым раскрученным брендом. Их движения пусты, грубы и не имеют основной базы школы. Зато внешние атрибуты ярки, пестры и многоречивы на пустословие и обещания. Значимость символа мастерства первостепеннее самого мастерства. Регалии и звания это награда за их тщеславие, пусть это получено не путём труда и жертв, а просто куплено.

«КЛОНЫ» – эти люди старательно, по внешним признакам копируют мастеров искусства, иногда прикрываются известной школой. Так же падки на регалии и звания, которые должны подчёркивать их статус профессионала. Сама школа и знания для них не имеет значения. Они не стремятся к совершенствованию и приводят школу к деградации ради своего тщеславия.

«СВЯТЫЕ» – особая каста людей, для которых атмосфера занятий заменяет сами занятия. Они готовы во время занятий заниматься чем угодно лишь бы не занятиями. Они ловят каждое слово и воодушевляются каждой ахинеей своего гуру. Они готовы верить всему. Вернее, это их состояние. Им достаточно внушения и духовного благословления. Беда в том, что они не знают постоянства и вечно чего-то ищут. Они готовы слушать часами и проводить беседы. Они станут ярыми фанатами и готовы к дискуссии со всеми кто против ВЕРЫ, данного момента. Завтра у них будет противоположная точка зрения. Вера им заменяет мастерство и профессионализм.

«МОШЕННИКИ» – люди, которые осознанно строят систему обмана, используя известные бренды и имена мастеров для собственного обогащения. Тут всё понятно. Система обмана будет создана профессионально. Рассчитано на недалёких, жадных, ищущих лёгких путей для славы и тщеславия людей и людей, не вникающих в тонкости дела. В такой группе вы найдёте всё и вся что пожелаете, но только не само искусство. Система построена «на халяву», с крутой рекламой. Что-то похожее было описано в книге Носова «Незнайка на луне». Герои селятся в дешёвый номер, только состоящий из стен. Соответственно, за всё остальное взимается плата. Так и в этом классе мизерные услуги будут бесплатны, но далее пойдёт череда фокусов с изыманием средств честным путём наподобие способов Остапа Бендера.

Многолетняя работа в области физической культуры и спорта позволяет сказать, что данные стереотипы, как правило, чаще встречаются не в чистом виде, а в различных, порой забавных комбинациях. Возможно, наши наблюдения будут полезны и востребованы для различных категорий специалистов, особенно работающих с молодежью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: