Неопределенный статус улично-дорожной сети

7.1. Земельное и градостроительное законодательство, а также закон «Об автомобильных дорогах» (№ 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года) не относят к землям транспорта не только улично-дорожную сеть как таковую, но даже земельные участки (площади), примыкающие к железнодорожным вокзалам, станциям метро, конечным станциям наземного пассажирского транспорта.

7.2. Для улично-дорожной сети самостоятельных градостроительных регламентов не предусмотрено: по Градостроительному кодексу РФ городская улица (дорога, площадь) это либо часть территориальной зоны, либо граница между двумя такими зонами. Градостроительное зонирование проходит по осевым линиям магистральных улиц и дорог; на звенья и узлы транспортной сети распространяются градостроительные регламенты, утвержденные для прилегающих территориальных зон – общественно-деловых, жилых, промышленных и определяющие порядок их использования.

7.3. Улично-дорожная сеть городов имеет по закону «безразмерную» пропускную способность: согласно Градостроительному кодексу РФ на нее не распространяются установленные для прочих инженерных сетей правила подключения новых объектов застройки.

Указанные обстоятельства приводят к нерегулируемому повышению функциональной нагрузки на отдельные участки УДС и, в частности, на ключевые транспортные (транспортно-пересадочные) узлы города и усиливают дисбаланс интенсивности застройки и транспортной обеспеченности территории.

8. Остаточный принцип выделения земельных ресурсов под дорожное строительство. На уровне федерального и городского законодательства, а также правоприменительной практики не урегулирован вопрос о статусе земель транспорта, а также резервировании и выделении земель для целей дорожного строительства и размещения автомобилей. Земельные резервы для транспортного и дорожного строительства, сформированные планировками прошлых лет, в значительной своей части были использованы в последние годы для гражданско-жилищного строительства и прочих коммерческих целей.

В результате земли для дорожного строительства приходится выкупать у собственников по рыночным ценам в рамках переусложненной, длительной и унизительной для города процедуры; на долю выкупных затрат приходится все более значительная часть затрат на дорожное строительство. В ряде случаев реализация дорожных проектов блокируется на неопределенное время. В этих условиях проектировщикам зачастую приходится прибегать к сложным и дорогостоящим инженерным решениям, в том числе – многоуровневым развязкам или тоннельным ходам, мотивированным исключительно дефицитом землеотводов. Это обстоятельство на порядок повышает стоимость дорожного строительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: