когда мир втягивается в единую централизованную управляемую систему, особенно важны знания всемирной истории управленческой мысли. Авторами сделана попытка исследования и обобщения идей, концептуальных положений и теорий управления в различных сферах жизнедеятельности человечества на всех этапах его развития.
В то же время авторы отходят от традиционных форм подачи материала адекватно классической истории. Не ставится задача и воссоздания управленческой мысли в полном объеме всемирной истории. Отсюда и поэтапная подача материала, ориентированная лишь на наиболее яркие проявления управленческой мысли в канве всемирной истории.
При этом необходимо учитывать, что управленческая мысль зарождалась и развивалась наряду с экономическими воззрениями. Она как бы вытекала из них и одновременно их дополняла, поднимая на уровень научного знания.
Кроме того, управленческие идеи почти всегда соотносились с правовым подходом в управлении, что прослеживается с древнейших времен. Последний их вуалировал, оставаясь на поверхности явления. Этим объясняется и собственно сложность вычленения управленческих знаний и утверждения их в качестве самостоятельной научной мысли.
Если экономические и правовые знания легко увязывались в контексте исторической науки, то управленческие воззрения как-то неярко проявлялись и находились на втором плане. В то;ке время они выкристаллизовывались и отражались в понятиях, терминах, положениях и определениях, широко применяемых в исторической, экономической и правовой науках. Авторы нестрого придерживались общепринятого в истории подхода в изложении событий и фактов, а в большей степени акцентировали внимание на периоды, связанные с зарождением новых идей в управлении, высказываемых правителями разных стран, представителями высшего духовенства и культа, мыслителями. Вместе с тем авторы рассматривали управленческую мысль вне отрыва от всемирной истории и принятой в ней периодизации жизнедеятельности общества.
Авторы не ставили своей целью исчерпывающе подробно отслеживать движение управленческой мысли, а стреми-.тись наметить лишь общий контур и тенденции формирования и выделения управленческих знаний в самостоятельную науку.
_______________