Vll|i. 1М/1ГМИИ.
('трцктура книги «Всемирная история управленческой mi.и in ■ и логика изложения материала в основном адекватны м| ■< 111 i.immc курса «История менеджмента». Каждый параграф учебника отражен в соответствующих разделах программы, раз- I ш(к п анной в соответствии с государственным образовательным | I.шдартом. Книга состоит из восьми разделов, в которых рассыплются идеи и взгляды на управление, условия и факторы in I тикновения и развития управления и менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; его модели, влияние национально исторических факторов на развитие менеджмента; наука и 1111.1 ктика управления и менеджмента в России и за рубежом; пер- | иективы менеджмента.
В последние годы по истории управленческой мысли и менеджмента опубликован ряд работ, в которых освещены те или иные этапы формирования и развития взглядов на управление. ()диако лишь учебник В.И. Маршева «История управленческой мысли» (2005), а также вышедшие в 2006 г. учебное пособие •• Всеобщая история менеджмента» под ред. И.И. Мазура и одноименная монография под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро до некоторой степени дают целостное представление об управленческих идеях, концепциях и теориях начиная с далекого прошлого и до наших дней.
|
|
Понимая под историей управленческой мысли процесс возникновения, развития, борьбы и смены знаний (учений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об организации управления общественным производством, В.И. Маршев и авторы вышеназванных работ выделяют целый спектр направлений будущих исследований в истории управленческой мысли. И это справедливо, поскольку данное научное направление еще только начинает складываться. И в этой связи каждая новая работа несет в себе элементы инновационности.
В то же время над проблемами истории управления, менеджмента, управленческой мысли многие годы работает коллектив ученых кафедры управления РГГУ. Сейчас здесь сформировалась научно-педагогическая школа по истории управленческой мысли (руководитель д-р экон. наук, профессор И.В. Овчинникова). В рамках сложившейся школы действуют постоянный семинар и студенческий кружок. Ряд участников школы защитили
_______________