Тем, чшбы it будущем свободно, грамотно и компетентно высту- н т. и побои аудитории, отмечая положительное и негативное в

Vll|i. 1М/1ГМИИ.

('трцктура книги «Всемирная история управленческой mi.и in ■ и логика изложения материала в основном адекватны м| ■< 111 i.immc курса «История менеджмента». Каждый параграф учебника отражен в соответствующих разделах программы, раз- I ш(к п анной в соответствии с государственным образовательным | I.шдартом. Книга состоит из восьми разделов, в которых рас­сыплются идеи и взгляды на управление, условия и факторы in I тикновения и развития управления и менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; его модели, влияние националь­но исторических факторов на развитие менеджмента; наука и 1111.1 ктика управления и менеджмента в России и за рубежом; пер- | иективы менеджмента.

В последние годы по истории управленческой мысли и ме­неджмента опубликован ряд работ, в которых освещены те или иные этапы формирования и развития взглядов на управление. ()диако лишь учебник В.И. Маршева «История управленческой мысли» (2005), а также вышедшие в 2006 г. учебное пособие •• Всеобщая история менеджмента» под ред. И.И. Мазура и одно­именная монография под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро до некоторой степени дают целостное представление об управ­ленческих идеях, концепциях и теориях начиная с далекого про­шлого и до наших дней.

Понимая под историей управленческой мысли процесс воз­никновения, развития, борьбы и смены знаний (учений, концеп­ций, взглядов, идей, представлений и суждений) об организации управления общественным производством, В.И. Маршев и авторы вышеназванных работ выделяют целый спектр направлений буду­щих исследований в истории управленческой мысли. И это спра­ведливо, поскольку данное научное направление еще только начи­нает складываться. И в этой связи каждая новая работа несет в се­бе элементы инновационности.

В то же время над проблемами истории управления, ме­неджмента, управленческой мысли многие годы работает коллек­тив ученых кафедры управления РГГУ. Сейчас здесь сформиро­валась научно-педагогическая школа по истории управленческой мысли (руководитель д-р экон. наук, профессор И.В. Овчинни­кова). В рамках сложившейся школы действуют постоянный се­минар и студенческий кружок. Ряд участников школы защитили

_______________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: