II. Управление в древних цивилизациях

__________________

части неба и планета Суйсин (Юпитер), ему соответствует весна и зеленый цвет; повелитель Юга - Янь-ди (он же Шэнь-нун), ет помощник - красный дух огня Чжу-жун, ему соответствуют раз­личные созвездия в южной части неба, а также планета Инхосин (Марс); божество Запада - Шао-хао (его имя “малый светлым" противопоставлено имени правителя Востока “великий свет лый”), его помощник - белый дух Жу-шоу, с ним соотнесены со звездия в западной части неба и планета Тайбай (Венера); влады ка Севера - Чжуань-сюй, его помощник - черный дух Сюань минь, под его покровительством находились храмы Луны и повелителя дождя Юй-ши, созвездия в северной части неба, а также планета Чоньсин (Меркурий). В соответствии с пятиричном классификацией каждому из мифических владык как повелите лю стороны света соответствовал и определенный первоэлеменi а также время года, цвет, животное, часть тела... все это свиде тельствует и о появлении довольно сложной иерархической сие темы, где все элементы находятся в постоянном взаимодействии, и о возможности передачи одних и тех же представлений с помо­щью разных кодов (“пространственного”, “календарно-временно го”, “цветового”,“анатомического” и т. п.)». В древнейших памятниках китайской мифологии эти персонажи как основные культурные герои, первопредки пред­ставлены в историзованных памятниках в качестве земных при вителей и сановников тех далеких времен. Им принадлежит первенство в создании культурных и материальных благ и не посредственном обогащении ими людей. Самым первым прави телем той эпохи стали считать Фу-си (2852-2737 гг. до и. э.), За ним следовали Янь-ди (2698 г. до н. э. -?), Хуан-ди (2698 2597 гг. до н. э.), Шао-хао (2597-2513 гг. до н. э.), Чжуань-сюн (2513-2435 гг. до н. э.), Ди-ку (2435-2365 гг. до н. э.), Ди-чжи (2365-2356 гг. до н. э.), Яо (2356-2258 гг. до н. э.) и Шунь (2256 2205 гг. до н. э.)2. Очевидно, что при этих древних правителях (К.В. Рыжов называет этот период додинастической эпохой) ста ли формироваться управленческие взгляды и их реальное во площение в практику управления государством как неким обще ством людей, объединенных общими целями, интересами, миро пониманием, деятельностью, образом жизни. На это указываю! И. Мамаев и В. Колоколов. При правлении Яо утверждается удельное правление, укрепляются взаимоотношения правителя и народа, в том числе при избрании дружинниками и старейшинами императора, формируется функция личного контроля со стороны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: