II. Управление в древних цивилизациях

__________________

тая делится на четыре периода, каждый из которых связан с пра*1 лением определенной династии. Первый период - Шан (Инь) J продолжался с XVIII в. до н. э. до XII в. до н. э. Второй период -I Чжоу - с XII в. до н. э. до 221 г. до н. э. Третий период - царстпи I Цинь - с 221 г. до н. э. до 207 г. до н. э. Четвертый период - царств во Хань - с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э.»4. Эти эпохи развития Ки тая связаны с распадом и пережитками первобытнообщинный отношений, расслоением общества на имущих, неимущих, свой I бодных и рабов. Но со временем сформировалась более опредЛ ленная стратификация общества Древнего Китая: рабовладель I ческая светская аристократия, жреческая рабовладельческая ари I стократия, рабовладельческая аристократия подчиненны*Я племен, свободные общинники5.

После династии Ся возвышается царство Шан (Инь). По скольку об этой династии найдено несколько больше историчеи 1 кого материала, чем о предшествующих, то многие исследовании I истории Древнего Китая, как правило, начинаются с изучении | именно этого царства. Но, как всегда (это известно из истории), I восхождение новой династии не обходилось без каких-либо чр<м i вычайных событий. Так, «Мифы Древнего Китая» (2004) донес I ли до наших дней приход к власти первого правителя и основатс ля династии Тана (1768-1753 гг. до и. э.).

Из-за многолетней засухи и неурожая, обрушившихся ни I территорию царства Шан (Инь), среди народа стало нарастать I возмущение. Призванные гадатели и прорицатели для поиска ро* шения этой проблемы заявили о необходимости принесения и I жертву природе человека, что поспособствует наступлению до» дей. В этой ситуации Тан как верховный правитель решил при- j нести себя в жертву для спасения своего народа. Ритуал сожжс I ния был обставлен целым рядом культовых мероприятий, что I можно рассматривать в качестве управления процессом жертво] I приношения. И в этом комплексе проявляются и методы упран ления (социально-психологические), и имидж лидера (формаль J ного и неформального), и принципы управления, и технологии [] воздействия власти и подчинения. Как свидетельствует миф, эти! история кончилась тем, что в тот момент, когда жертвенный кос] I тер должен был вспыхнуть (огонь уже подступал к императору), 1 пошел ливень. Это было расценено как божественная благодать | И народ воспрял духом, пел хвалебные гимны в честь мужествен­ного, высоконравственного Тана, готового отдать жизнь за свой I народ6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: