II. Управление в древних цивилизациях

После ряда военных действий было заключено перемирие, по ко торому во главе Рима стали два царя - Ромул и Татий1. Затем I «...было избрано сто новых патрициев. Число солдат легиона уив ] личилось до шести тысяч пехоты и шести сотен конницы. Были составлено три трибы, названные: первая - в честь Ромула “Рамны”, вторая - “Татия”, в честь Татия, и третья - “Лукеры”, пи имени священной рощи, куда спасались многие, искавшие себ(убежище и получавшие затем права гражданства... Каждая триби состояла из десяти курий... Цари совещались не сразу вместе, друг с другом, - каждый имел сперва отдельное совещание с се наторами, и затем все собирались вместе на общий совет»2. Плу тарх пишет, что Ромул вводил культы, в частности священно! о огня, и должность весталок. Он издал некоторые законы. После гибели Татия и победы над этрусками и кемирийцами Ромул за менил народную форму правления монархией, что изменило и ритуал (церемониал) властвования. «Он стал носить красивый хитон и пурпурную тогу и занимался делами, сидя на кресле СО j спинкой. Его всегда окружали молодые люди, названные целера- ми за ту быстроту, с какою они исполняли данные им приказа­ния. Другие шли впереди него, разгоняя палками народ. Они были подпоясаны ремнями, чтобы связать немедленно всякого, на кого им укажут».

Однако Ромул не оставил идею народовластия, «...он вну­шал и римской аристократии мысль стремиться к уничтожении! монархии, к образованию свободного государства, учиться уп равлять и быть управляемыми попеременно». Процарствован 37 лет, Ромул пропал. О его кончине ничего не известно. Плутарх пересказывает мифический сюжет его исчезновения.

Следующим царем после Ромула, как утверждает римская традиция, был Нума Помпилий (715-673/672 гг. до н. э.). С про­возглашением его царем завершилось «междуцарствие», т. е. период, когда каждые шесть дней сенаторы избирали нового царя.

Преобразования управления государством Нума начал с момента своего избрания, одобрив всенародность выборов царя, ритуальное возложение символов царской власти. Затем следуют отказ от целеров, назначение третьего жреца и т. д. Это было как бы преддверием больших перемен в государственном управле нии, которые задумал провести Нума. Чтобы каким-то образом облагородить людей, населявших Рим, царь, будучи человеком высоконравственным, учреждает и вводит обряды жертвоприно­шения (последние были бескровными), сопровождаемые торже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: