После ряда военных действий было заключено перемирие, по ко торому во главе Рима стали два царя - Ромул и Татий1. Затем I «...было избрано сто новых патрициев. Число солдат легиона уив ] личилось до шести тысяч пехоты и шести сотен конницы. Были составлено три трибы, названные: первая - в честь Ромула “Рамны”, вторая - “Татия”, в честь Татия, и третья - “Лукеры”, пи имени священной рощи, куда спасались многие, искавшие себ(убежище и получавшие затем права гражданства... Каждая триби состояла из десяти курий... Цари совещались не сразу вместе, друг с другом, - каждый имел сперва отдельное совещание с се наторами, и затем все собирались вместе на общий совет»2. Плу тарх пишет, что Ромул вводил культы, в частности священно! о огня, и должность весталок. Он издал некоторые законы. После гибели Татия и победы над этрусками и кемирийцами Ромул за менил народную форму правления монархией, что изменило и ритуал (церемониал) властвования. «Он стал носить красивый хитон и пурпурную тогу и занимался делами, сидя на кресле СО j спинкой. Его всегда окружали молодые люди, названные целера- ми за ту быстроту, с какою они исполняли данные им приказания. Другие шли впереди него, разгоняя палками народ. Они были подпоясаны ремнями, чтобы связать немедленно всякого, на кого им укажут».
Однако Ромул не оставил идею народовластия, «...он внушал и римской аристократии мысль стремиться к уничтожении! монархии, к образованию свободного государства, учиться уп равлять и быть управляемыми попеременно». Процарствован 37 лет, Ромул пропал. О его кончине ничего не известно. Плутарх пересказывает мифический сюжет его исчезновения.
Следующим царем после Ромула, как утверждает римская традиция, был Нума Помпилий (715-673/672 гг. до н. э.). С провозглашением его царем завершилось «междуцарствие», т. е. период, когда каждые шесть дней сенаторы избирали нового царя.
Преобразования управления государством Нума начал с момента своего избрания, одобрив всенародность выборов царя, ритуальное возложение символов царской власти. Затем следуют отказ от целеров, назначение третьего жреца и т. д. Это было как бы преддверием больших перемен в государственном управле нии, которые задумал провести Нума. Чтобы каким-то образом облагородить людей, населявших Рим, царь, будучи человеком высоконравственным, учреждает и вводит обряды жертвоприношения (последние были бескровными), сопровождаемые торже






