лению Ф.У. Тейлора сводились к следующему:
«Во-первых. Администрация берет на себя выработку им» учного фундамента, заменяющего собой старые традиционные и грубо-практические методы, для каждого отдельного дейст-
__________________
вия во всех различных разновидностях труда, применяемых на Н|н шриятии.
Во-вторых. Администрация производит на основе научно If I нм тленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем |п пирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего, в то Iи г! как в прошедшем рабочий сам выбирал себе специальность) I 14 па ней тренировался так хорошо, как умел.
В-третьих. Администрация осуществляет сердечное со- |ц пшчество с рабочими в направлении достижения соответст- - I нгех отдельных отраслей производства научным принципам, Iи ipi.ie были ею ранее выработаны.
В-четвертых. Устанавливается почти равномерное распре- li I' ние труда и ответственности между администрацией пред-
И рабочими. Администрация берет на себя все те отрас-
и 11 >уда, для которых она является лучше приспособленной, чем i(м 1'iiie, тогда как в прошедшем почти весь труд целиком и боль- ответственности были возложены на рабочих»2.
|
|
lie был забыт и научный подход к организации труда. При- н I н данной работе Ф.У. Тейлор к проблеме разработки норм I р, нютки и затратам времени подходит научно, с учетом статис- нигских закономерностей получения сведений, их обработки и применения на практике. Вот что он рекомендовал:
«Во-первых. Выберите 10 или 15 отдельных рабочих (луч- нн исего на таком же количестве отдельных предприятий и в раз- н I '111 i.iх районах страны), особенно искусных в производстве дан- н'in специальной отрасли работы, подвергаемой анализу.
Во-вторых. Подвергните точному исследованию весь тот i'ii элементарных операций или движений, которыми пользует- | н каждый из этих людей в производстве исследуемой специаль-
Работы, как равно и те инструменты, которые каждый из них
Mu ребляет.
В-третьих. Зарегистрируйте с секундомером в руках точ- hi продолжительность времени, требующегося на производст- каждой из этих элементарных операций, и изберите затем наиболее быстрый способ производства каждого отдельного эле- н п га работы.
В-четвертых. Устраните совершенно все неправильные ишжения, медленные движения и излишние движения.
В-пятых. Покончив, таким образом, со всеми ненужными ншжениями, соедините все выбранные наилучшие и наиболее 1 н.п трые движения вместе с наилучшими типами инструментов.
VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента
__________________