__________________
VII. Управленческая мысль в России и СССР в первой половине XX в.
__________________
Функциональная организационная структура управления
Для большей ясности и понимания этой структуры упран ления П.М. Керженцев использует пример обучения детей в шм > ле (рис. 68).
Кстати, это известная проблема формирования двухзнгн ной системы управления: король (царь, император) и подданные, священник и прихожане, командир и солдаты, глава семьи и сг члены и т. д.
На данной схеме показаны связи учителей и учащихся, т. г все учителя имеют деловые контакты со всеми учащимися ни предмету, который они ведут. Один из учителей помимо этого ж полняет и административные функции.
Заметим, что каждый преподаватель имеет свои особен ни сти во взаимоотношениях с учениками. Если перенести эту м<> дель на производственное предприятие, то многообразие деловых контактов будет шире, что связано со спецификой произвол ства (рис. 69). Разумеется, на производстве важна широкая гамма знаний в области инженерного дела, экономики, администриро вания и др. В данном примере все руководители среднего уровня (инженер, управляющий, химик) подчинены единому руководи-