__________________
приобретаемый эмпирическим, длительным и трудным методом проб и ошибок, а другое дело - опыт, опирающийся на знание науки управления, на систему, опыт научно обобщенный и обоснованный».
В монографии Д.М. Гвишиани прослеживалось развитие взглядов на проблемы организации и управления, происходившее в непосредственной связи с практикой социалистического переустройства общества, рассматривались основные требования к кадрам государственного аппарата. Особое внимание автор уделял разработке принципов единоначалия и демократического централизма в партийной и государственной жизни, путей и способов вовлечения широких народных масс в повседневную работу по управлению и т. д. Д.М. Гвишиани в своей работе дает критический анализ теорий управления, менеджмента западных ученых. Однако само по себе обращение к изучению и ознакомлению с зарубежной управленческой мыслью становится прогрессивным шагом в последующих исследованиях советских авторов, разработке новых подходов, теоретических положений и концепций.
Среди многих работ того времени выделяется труд Ф.Ф. Ауна- пу28, которому собственный опыт позволил (помимо традиционного раскрытия содержания принципов подбора, расстановки и воспитания кадров) преломить решение этих вопросов через практическую деятельность. Особый интерес вызывают методы изучения подбора руководящих кадров через тесты, выборность, конкурсные системы (для среднего и высшего звена), приводятся формы анкет, карточки по учету руководящих кадров. К сожалению, предложения Ф.Ф. Аунапу, которые он делал исходя из анализа зарубежного опыта работы с кадрами, не нашли своего дальнейшего развития в последующие годы.
Актуальному и малоизученному в нашей литературе вопросу - социологическим проблемам подбора и расстановки кадров была посвящена книга Б.Д. Лебина и М.Н. Перфильева «Кадры аппарата управления в СССР» (1970). В книге рассматривались методологические и теоретические проблемы подбора и расстановки кадров: вопросы содержания и форм проявления труда, анализировалась проблема влияния личных качеств работников на управленческий труд и критерии оценок, предъявляемые к кадрам аппарата управления. Отдельная глава работы была посвящена изложению опыта конкретного исследования некоторых сторон практики подбора и расстановки кадров на примере