Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
Транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, т. с. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Транспортную логистику можно разделить на две большие части:
внутреннюю, занимающуюся внутрипроизводственными перевозками;
внешнюю, которая занимается снабжением предприятия и сбытом его продукции.
К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:
· выбор транспортно - технологической схемы доставки;
· выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;
· согласование транспортного процесса с работой склада;
· размещение грузов внутри транспортного средства;
· маршрутизацию перевозок и контроль движения груза в пути;
· обеспечение сохранности груза во время перевозки;
|
|
· совместное планирование работы различных видов транспорта в случае мультимодальных и интермодальных перевозок.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1. транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузов на коммерческой основе;
2. транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках.
Существует два основных подхода к организации транспортного процесса: традиционный и логистический с участием оператора перевозки.
При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия. Традиционный подход к смешанной перевозке представлен на рис.
Рис. 18. Логистическая организация перевозки с участием нескольких видов транспорта
Наличие единого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе.
При логистическом подходе к перевозке появляется новый участник транспортного процесса — оператор перевозки - новый правовой субъект, с которым грузовладелец заключает договор перевозки.
ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК:
Унимодальная -перевозка грузов только одним видом транспорта, чаще автомобильным.
Смешанная – перевозка, обычно осуществляемая не более, чем двумя видами транспорта.
Комбинированная -перевозка с участием более, чем двух видов транспорта.
Мульти-интермодальная -перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта. Грузовладелец заключает договор на весь путь следования "от двери до двери" с одним лицом, называемым оператором перевозки, принимающим на себя ответственность за всю перевозку груза в целом; перевозка при этом проводится по единой фрахтовой ставке, по единому провозному документу и грузовая единица при этом не подлежит переформированию. Оператор от своего имени заключает договоры перевозки с унимодальными перевозчиками для осуществления отдельных ее этапов.
|
|
Сигментированная (раздельная) перевозка - это перевозка, при которой перевозчик, организующий перевозку может принимать на себя ответственность лишь на часть перевозки, осуществляемой им самим.
Трейлерная система перевозок - это доставка грузов укрупненными местами - трейлерами, то есть автомобильными прицепами с крытыми кузовами или специально съемными кузовами. Разновидностью трейлерной системы перевозок являются контрейлерные перевозки, система передвижения контрейлера – автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
Фрейджерная система (паромные переправы) - это доставка грузов укрупненными местами фрейджерами или грузовыми вагонами.
Бегущее шоссе - это транспортировка автомобилей с прицепом на железнодорожной платформе с пониженным полом.
Транспортировка с сопровождением - это перевозка автомобилей с прицепом другим видом транспорта, но в сопровождении водителя автомобиля.
Транспортировка РО-РО - это технология транспортировки, которая дает возможность вкатывать и выкатывать автомобиль, контейнер с корабля и на него с железнодорожной платформы.