Контроль знаний студентов по дисциплине включает в себя: входной контроль, текущий контроль, рубежный контроль, защиту курсового проекта, промежуточную аттестацию — экзамен.
Входной контроль проводится в самом начале учебного периода. Он должен выявить степень подготовки студентов к изучению дисциплины по остаточным знаниям, ранее изученным родственным дисциплинам. Для этого составляются вопросы по наиболее важным темам предшествующих дисциплин. Если количество студентов в группе не превышает 25 человек при входном контроле знаний можно применить блиц-опрос на вводной лекции. Вопросы блиц-опроса должны быть нацелены на краткие ответы студентов. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Результаты входного контроля не должны влиять на рейтинг студента.
Текущий контроль, главная его цель - стимуляция и корректировка повседневной самостоятельной работы студента над учебным материалом по дисциплине. Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе выполнения студентом всех видов учебной деятельности, предусмотренных содержанием модулей дисциплины. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины является: посещение лекций; подготовка, качество и сроки выполнения практических работ, разработка качество и сроки выполнения курсового проекта, выполнение индивидуальных или добровольных домашних заданий. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.
Рубежный контроль призван выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля. По дисциплине целесообразно осуществлять рубежный контроль после изучения каждого модуля дисциплины в форме тестирования на компьютерных носителях. Результаты рубежного контроля влияют на рейтинг студента.
Защита и презентация реферата происходит с участием всех студентов группы. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Качество курсового проекта, его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов, а также уровень качества защиты (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля по дисциплине.
Промежуточная аттестации: согласно требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - Бакалавр, формой промежуточной, аттестации по дисциплине является зачет или экзамен. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.






