double arrow

Контроль знаний по дисциплине

Контроль знаний студентов по дисциплине включает в себя: входной контроль, текущий контроль, рубежный контроль, защиту курсового проекта, промежуточ­ную аттестацию — экзамен.

Входной контроль проводится в самом начале учебного периода. Он должен выявить степень подготовки студентов к изучению дисциплины по остаточным знаниям, ранее изученным родственным дисциплинам. Для этого составляются вопросы по наиболее важным темам предшествующих дисциплин. Если количество студентов в группе не превышает 25 человек при входном контроле знаний можно применить блиц-опрос на вводной лекции. Во­просы блиц-опроса должны быть нацелены на краткие ответы студентов. Полу­ченные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Результаты входного контроля не должны влиять на рейтинг студента.

Текущий контроль, главная его цель - стимуляция и корректировка повсе­дневной самостоятельной работы студента над учебным материалом по дисциплине. Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе вы­полнения студентом всех видов учебной деятельности, предусмотренных содер­жанием модулей дисциплины. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины является: посещение лекций; подготовка, качество и сроки выполнения практических работ, разработка качество и сроки выполнения курсового проекта, выполнение индивидуальных или добровольных домашних заданий. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.

Рубежный контроль призван выявить уровень знаний студентов по материа­лу изученного модуля. По дисциплине целесообразно осуществлять ру­бежный контроль после изучения каждого модуля дисциплины в форме тестиро­вания на компьютерных носителях. Результаты рубежного контроля влияют на рейтинг студента.

Защита и презентация реферата происходит с участием всех студентов группы. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Качество курсового проекта, его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов, а также уровень качества защиты (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля по дисциплине.

Промежуточная аттестации: согласно требованиям Федерального Госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального образова­ния - Бакалавр, формой промежуточной, аттестации по дисциплине является зачет или экзамен. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: