Контроль знаний студентов по дисциплине включает в себя: входной контроль, текущий контроль, рубежный контроль, защиту курсового проекта, промежуточную аттестацию — экзамен.
Входной контроль проводится в самом начале учебного периода. Он должен выявить степень подготовки студентов к изучению дисциплины по остаточным знаниям, ранее изученным родственным дисциплинам. Для этого составляются вопросы по наиболее важным темам предшествующих дисциплин. Если количество студентов в группе не превышает 25 человек при входном контроле знаний можно применить блиц-опрос на вводной лекции. Вопросы блиц-опроса должны быть нацелены на краткие ответы студентов. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Результаты входного контроля не должны влиять на рейтинг студента.
Текущий контроль, главная его цель - стимуляция и корректировка повседневной самостоятельной работы студента над учебным материалом по дисциплине. Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе выполнения студентом всех видов учебной деятельности, предусмотренных содержанием модулей дисциплины. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины является: посещение лекций; подготовка, качество и сроки выполнения практических работ, разработка качество и сроки выполнения курсового проекта, выполнение индивидуальных или добровольных домашних заданий. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.
|
|
Рубежный контроль призван выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля. По дисциплине целесообразно осуществлять рубежный контроль после изучения каждого модуля дисциплины в форме тестирования на компьютерных носителях. Результаты рубежного контроля влияют на рейтинг студента.
Защита и презентация реферата происходит с участием всех студентов группы. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Качество курсового проекта, его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов, а также уровень качества защиты (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля по дисциплине.
Промежуточная аттестации: согласно требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - Бакалавр, формой промежуточной, аттестации по дисциплине является зачет или экзамен. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.