Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня.
Цели самостоятельной работы. Способность изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов бродильных производств. (ПК-31)
Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа по курсу включает: самостоятельное изучение отдельных тем модуля; самостоятельную подготовку к лабораторным работам; самостоятельную подготовку к рубежному тестированию и самостоятельную подготовку к зачету. Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учётом трудоёмкости представлены в табл. 8.
Таблица 8
Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
Учебно-образовательные модули дисциплины | Трудоёмкость | Виды самостоятельной работы студентов | Зач. ед./часы | |
Модуль 1 Научные основы общей технологии отрасли | 0,3/11 | 1. Самостоятельное изучение отдельных тем модуля | 0,39/5 | |
2. Подготовка к лабораторным занятиям | 0,03/1 | |||
3. Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | 0,06/2 | |||
4. Подготовка к тестированию по модулю | 0,03/1 | |||
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) – зачету | 0,06/2 | |||
Модуль 2. Основное сырье, применяемое в бродильных производствах | 0,39/14 | 1. Самостоятельное изучение отдельных тем модуля | 0,17/6 | |
2. Подготовка к лабораторным занятиям | 0,06/2 | |||
3. Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | 0,08/3 | |||
4. Подготовка к тестированию по модулю | 0,03/1 | |||
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) – зачету | 0,06/2 | |||
Модуль 3. Основы технологий алкогольных и безалкогольных напитков, спирта, хлебопекарных дрожжей и органических кислот | 0,97/35 | 1. Самостоятельное изучение отдельных тем модуля | 0,39/14 | |
2. Подготовка к лабораторным занятиям | 0,08/3 | |||
3. Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | 0,22/8 | |||
4. Подготовка к тестированию по модулю | 0,06/2 | |||
5. Подготовка и презентации реферата | 0,17/6 | |||
6.Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету | 0,06/2 | |||
Итого | 1,83/66 | 1,83/66 |
В самостоятельную работу необходимо включать подготовку рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из них студенты выбирают тему реферата, студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Тема реферата должна быть проблемной и профессионально ориентированной, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.
Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы).
Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.