Биологическая и «мирская» природа иудаизма

На протяжении многих десятилетий еврейские организации, а вместе с ними и либералы-джентиле приложили много сил (и денег), чтобы буквально «заставить» христианскую Америку принять этнический по своей природе иудаизм в качестве универсалистской «мировой» религии, а критику еврейского гиперэтноцентризма представить как проявление... расизма.

Однако иудаизм никак не может считаться мировой универсалистской религией. Хорошо известно, что иудаизм - это одна из немногих религий, где духовность, то есть приближенность к Богу, «исключительность» и «избранность» («Договор с Богом») передаётся по наследству, по материнской линии. Биологическая природа иудейского Бога «закреплена» в книгах Танах (иудейский «Ветхий Завет»), Талмуд, Мишна. Например, в книге Эзры (Танах), которого в иудаизме часто называют «виртуальным вторым Моисеем», утверждается, что Бог Израиля - это «священное семя», и что брак с джентиле - это «большой грех против Бога Израилева» (цит. по (9)). Такое же «этническое» понимание еврейского Бога можно найти и в других книгах Танаха: «Бог существует до тех пор, пока существует народ Израиля» (цит. по (10)).

Соблюдение чистоты еврейской крови и недопущение (или минимизация) смешанных браков освящается религией иудаизма, как самый важный её канон. Именно в этой - биологической и этнической природе иудаизма - его фундаментальное отличие от действительно мировых монотеистических религий - христианства, ислама, буддизма, которые не имеют биологической «основы» и природы, но лишь духовную. Обожествление биологии и этнический характер иудаизма выводит его из круга мировых религий и переводит её в разряд местных, племенных.

Таким образом, иудаизм с самого начала своего возникновения определяет своё «избранничество» не только в духовной сфере, но в «материальной», биологической (6,8). В этом смысле все верующие в иудаизм евреи и все те неверующие евреи, которые не отказались от еврейского самосознания, как «избранного» народа, являются язычниками. Действительно, «устранение» Бога и религии, как идеологии и миропонимания отнюдь не устранило в еврее самосознания и психологии своей избранности, особенности. Несоблюдение законов Талмуда, Мишны, Шулхан-Аруха — субботы, кашрута и других чисто религиозных, обрядовых элементов иудаизма, мало что меняет в менталитете и морали светского секулярного еврея.

Более того, иудаизм определяет себя, как земную религию, в соответствии с которой «удачная» земная жизнь имеет «сакральное» значение, ибо это угодно иудейскому Богу, чтобы еврей «жил хорошо». Фактически, иудаизм стимулирует и направляет еврея на достижения «мирских» радостей, богатства, власти. В нём отсутствует ценностное различение, разделение божественного и земного, духовного и материального.

И, наконец, если в христианстве, особенно, в православии, «материя» — вещи, быт, природа, человеческое тело, сама «земная жизнь» - есть средство, «материал» для воплощения божественного, духовного, то в «практическом иудаизме» - материальная жизнь, успех, богатство, власть — есть смысл и цель человеческой жизни, освящённые религией иудаизма. Отсюда и проистекает помещение еврейского Божьего Царства на Землю, ибо эсхатология иудаизма — земная, а не небесная, потусторонняя, как в христианстве. Ибо сказано в Евангелии о евреях: «Они служат князю мира сего».

Как можно видеть из сопоставления иудаизма и христианства, обе религии являются отрицанием друг друга и, как писал русский религиозный философ С.Н. Булгаков, стали идеологической основой совершенно различных цивилизаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: